Устройство для крепления опорно-поворотного круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 548548

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.12.73 (21) 1975606/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.а В 66С 23/84

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621,874(088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Казанский и И. E. Кольцов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА

Изобретение касается грузоподъемных машин, в частности устройств для крепления опорно-поворотных кругов экскаваторов, кранов и других машин с поворотным рабочим органом.

Известно устройство для крепления опорноповоротного круга, содержащее кольцевой хомут, выполненный в виде двух массивных полуколец, соединяемых один с другим при помощи стяжки. Такой хомут представляет собой относительно жесткую конструкцию, имеющую значительную по площади и протяженности поверхность прилегания к окружным буртам колец и сопрягаемых элементов рам. В связи с этим не может быть гарантировано одинаково плотное прилегание смежных поверхностей хомута и окружных буртов.

По мере обмятия поверхностей, а также появления пластических деформаций других элементов конструкции образуются люфты, которые не могут быть компенсированы предварительной упругой деформацией жесткого хомута из-за ее малой величины. В результате необходима относительно частая проверка состояния соединения и его регулировка.

Кроме того, известное устройство для крепления опорно-поворотного круга обладает относительно большим весом, а также значительной трудоемкостью изготовления.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение его веса, снижение трудоемкости изготовления и обслуживания при эксплуатации опорно-поворотного круга.

Цель достигается тем, что устройство выполнено из скоб П-образного сечения, закрепленных на кольцевом хомуте, который выполнен из упругой ленты.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг с устройством для его крепления к рамам машины, поперечный разрез; на фнг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — скоба.

Устройство для крепления опорно-поворотного круга состоит из кольцевого хомута, выполненного из упругой ленты 1 и скоб 2

П-образного сечения, и стяжки в виде винта

3 и гайки.

При монтаже опорно-поворотного круга, 20 состоящего из колец 4, 5 и 6, а также тел качения 7, хомутом обхватыва ются окружные бурты 8 и 9 соответственно колец опорно-поворотного круга и смежных рам 10 и 11 машины, прн этом на бурты 8 и 9 скобы 2 хо25 мута опираются лишь внутренними поверхностямн полок 12, а в целом онп прнжнмакггся к этим буртам лентой 1, затягиваемой усилием стяжки.

Благодаря упругим свойствам ленты скобы

30 равномерно по окружности сжимают смеж548548 ные бурты кольца круга и рамы, обеспечивая их надежное соединение. В процессе эксплуатации контроль и регулировка соединения осуществляются при помощи одной стяжки, в результате чего техническое обслуживание устройства значительно упрощается.

Предлагаемое устройство для крепления опорно-поворотного круга может найти применение на заводах, выпускающих краны, экскаваторы и другие машины с рабочим органом, вращающимся на опорно-поворотном круге. Оно более технологично, поскольку хомут может быть выполнен из прокатной металлической ленты с одной стяжкой вместо двух в известном устройстве. Скобы выполняются из линейного проката П-образного сечения путем поперечной нарезки. Этим достигается существенная экономия металла за счет повьппепия коэффициента его использования.

Устройство характеризуется меньшей металл оем костью, большей эластичностью хомута, что обеспечивает более равномерное прижатие всех скоб к окружным буртам колец опорно-поворотного круга и сопрягаемых элементов рам. При тех же условиях затяжки лента располагает большим запасом упругих деформаций для компенсации пласгических деформаций отдельных элементов и поверхностей. Это, в свою очередь, обеспечивает более высокую надежность соединения и не требует частого контроля его состояния и соответствующей регулировки для восстановления необходимого напряженного состояния.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления опорно-пово15 ротного круга преимущественно подъемнотранспортных машин, содержащее кольцевой хомут со стяжкой, отл ич а ю ще еся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения веса, снижения трудоемкости изготов20 ления и обслуживания при эксплуатации, оно выполнено из скоб П-образного сечения, закрепленных на кольцевом хомуте.

2. Устройство по п. 1, отл ич а юще е ся тем, что кольцевой хомут выполнен из упру25 гой ленты.

548548 ф

Рог. r

J г. У

Составитель В. Преображенская

Редактор Г. Борисова Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская

Заказ 445/3 Изд. № 233 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ГССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2