Винтовой домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и> 548557
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1988799/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл. В 66F 3/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Андрюшин, В. P. Волович и А. И. Рабинов (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к винтовым домкратам.
Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, винт с гайкой и обойму с молотками, установленную на гайке, выполненной с продольными выступами, взаимодействующими с молотками (1).
Недостатком такого домкрата является его сложность и трудоемкость в изготовлении.
Наиболее близким к изобретению прототипом является домкрат, содержащий расположенный в корпусе винт, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимосвязанной с корпусом через опорный подшипник, и несущего обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней приводного двигателя (2).
Однако в таком домкрате значительная часть мощности привода расходуется на вредное закручивание гайки и в инта, что связано с ударноимпульсным принципом действия данного домкрата.
При повышении мощности привода или увел ичении диаметров винта и гайки выходное усилие домкрата возрастает, но одновременно значительно возрастает его вес и ухудшаются параметры.
Целью изобретения является повышение выходного усилия домкрата при одновременном снижении его веса.
Для этого шпиндель смонтирован в корпу5 се консольно, а обойма установлена на его свободном конце.
На чертеже изображен предложенный домкрат, общий вид.
Винтовой домкрат содержит реверсивный
10 пневматический ротационный двигатель 1, на выходном конце которого закреплена шестерня 2, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 3 обоймы 4. Обойма посажена на шпиндель 5, выполненный в виде гайки и
15 имеющий продольный ударный выступ 6, пяту 7 и отверстие 8 для выхода винта 9, установленного в шпиндель. Винт двумя шпоночными соединениями 10 закреплен в корпусе
11 домкрата. Шпиндель 5 в корпусе домкра20 та зафиксирован упорным подшипником 12 и подшипником 13. В обойме 4 закреплен молоток 14. К корпусу домкрата прикреплена рукоятка 15, в которой помещены пусковое 16 и реверсивное 17 устройства. Пята 7 и от25 верстие 8 для выхода винта выполнены на шпинделе по разные стороны обоймы 4. Обойма посажена на шпиндель консольно.
Домкрат работает следующим образом.
При включении домкрата сжатый воздух пз зо магистрали поступает в рабочую полость двп548557
Формула изобретения
Составитель В. Еременков
Редактор Г. Борисова Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская
Заказ 445/12 Изд. № 233 Тираж 1069 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, 1заушская наб., д, 4, 5
Типография, пр. Сапунова, д, 2 гателя и приводит его ротор во вращение. ,Вращение ротора через шестерню 2 и зубчатый венец 3 передается обойме 4 с молотком
i14. При ударе молотка по продольному ударному выступу 6 шпинделя 5 последний поворачивается на некоторый угол, и винт 9 совершает поступательное осевое перемещение.
Изменение направления хода винта обеспечивается реверсом двигателя.
Благодаря консольности расположения обоймы на шпинделе в предлагаемом домкрате закручиваемые при ударе молотка участк и шпинделя и винта минимальны по длине; минимальны и потери энергии удара молотка, в результате чего существенно возрастает выходное усилие домкрата. Благодаря рациональной силовой схеме уменьшаются вес и габариты домкрата.
Винтовой домкрат, содержащий расположенный в корпусе винт, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимосвязанной с корпусом через опорный подшипник, и несущего обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней приводного двигателя, о т л и ч а ю щ и й10 ся тем, что, с целью повышения выходного усилия домкрата прп одновременном снижении его веса, шпиндель смонтирован в корпусе консольно, а ооойма установлена на его свободном конце.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. № 260142, кл. В 66f 3/08, 1970.
2. Лвт. св. № 284270, кл. В 66f 3/08, 1971 (прототип).