Винтовой домкрат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 548557

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1988799/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл. В 66F 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Андрюшин, В. P. Волович и А. И. Рабинов (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к винтовым домкратам.

Известен винтовой домкрат, содержащий корпус, винт с гайкой и обойму с молотками, установленную на гайке, выполненной с продольными выступами, взаимодействующими с молотками (1).

Недостатком такого домкрата является его сложность и трудоемкость в изготовлении.

Наиболее близким к изобретению прототипом является домкрат, содержащий расположенный в корпусе винт, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимосвязанной с корпусом через опорный подшипник, и несущего обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней приводного двигателя (2).

Однако в таком домкрате значительная часть мощности привода расходуется на вредное закручивание гайки и в инта, что связано с ударноимпульсным принципом действия данного домкрата.

При повышении мощности привода или увел ичении диаметров винта и гайки выходное усилие домкрата возрастает, но одновременно значительно возрастает его вес и ухудшаются параметры.

Целью изобретения является повышение выходного усилия домкрата при одновременном снижении его веса.

Для этого шпиндель смонтирован в корпу5 се консольно, а обойма установлена на его свободном конце.

На чертеже изображен предложенный домкрат, общий вид.

Винтовой домкрат содержит реверсивный

10 пневматический ротационный двигатель 1, на выходном конце которого закреплена шестерня 2, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 3 обоймы 4. Обойма посажена на шпиндель 5, выполненный в виде гайки и

15 имеющий продольный ударный выступ 6, пяту 7 и отверстие 8 для выхода винта 9, установленного в шпиндель. Винт двумя шпоночными соединениями 10 закреплен в корпусе

11 домкрата. Шпиндель 5 в корпусе домкра20 та зафиксирован упорным подшипником 12 и подшипником 13. В обойме 4 закреплен молоток 14. К корпусу домкрата прикреплена рукоятка 15, в которой помещены пусковое 16 и реверсивное 17 устройства. Пята 7 и от25 верстие 8 для выхода винта выполнены на шпинделе по разные стороны обоймы 4. Обойма посажена на шпиндель консольно.

Домкрат работает следующим образом.

При включении домкрата сжатый воздух пз зо магистрали поступает в рабочую полость двп548557

Формула изобретения

Составитель В. Еременков

Редактор Г. Борисова Техред И. Карандашова Корректор И. Позняковская

Заказ 445/12 Изд. № 233 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, 1заушская наб., д, 4, 5

Типография, пр. Сапунова, д, 2 гателя и приводит его ротор во вращение. ,Вращение ротора через шестерню 2 и зубчатый венец 3 передается обойме 4 с молотком

i14. При ударе молотка по продольному ударному выступу 6 шпинделя 5 последний поворачивается на некоторый угол, и винт 9 совершает поступательное осевое перемещение.

Изменение направления хода винта обеспечивается реверсом двигателя.

Благодаря консольности расположения обоймы на шпинделе в предлагаемом домкрате закручиваемые при ударе молотка участк и шпинделя и винта минимальны по длине; минимальны и потери энергии удара молотка, в результате чего существенно возрастает выходное усилие домкрата. Благодаря рациональной силовой схеме уменьшаются вес и габариты домкрата.

Винтовой домкрат, содержащий расположенный в корпусе винт, взаимодействующий с резьбой шпинделя, выполненного с пятой, взаимосвязанной с корпусом через опорный подшипник, и несущего обойму с зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней приводного двигателя, о т л и ч а ю щ и й10 ся тем, что, с целью повышения выходного усилия домкрата прп одновременном снижении его веса, шпиндель смонтирован в корпусе консольно, а ооойма установлена на его свободном конце.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. № 260142, кл. В 66f 3/08, 1970.

2. Лвт. св. № 284270, кл. В 66f 3/08, 1971 (прототип).