Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (i)548690

Соме Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.73 (21) 1902934/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 27.06.77 (51) М. Кл а Е 02F 3/40

E 21С 47/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) > ДК 621 879 34 (088,8) (72) Авторы изобретения

Кунахович и Л. H. Швар, (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области одноковшовых карьерных экскаваторов, а именно к поворотным ковшам.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, ковш с безнасосным приводом, содержащим гидроцилиндр и поршень со штоком, стрелу с седловым подшипником и механизм поворота ковша, Недостатком такой конструкции рабочего оборудования является невозможность поворота ковша в любом положении рукояти, поскольку контакт штока и седлового подшипника происходит только в конце хода рукояти.

Это обстоятельство не позволяет постоянно голучать переменный угол резания ковша в процессе копания и осуществлять поворот ковша на выгрузку в любом положении рукояти.

Целью изобретения является обеспечение возможности изменения угла резания ковша и его поворота при любом положении рукояти.

Указанная цсль достигается тем, что шток закреплен на ру кояти, а гидроцилиндр — на седловом подшипнике, причем штоковая и поршневая полости гндроцилиндра соединены между собой трубопроводом, снабженным вентилем управления поворота ковша, связанным с механизмом поворота ковша.

На чертеже изображено рабочее оборудование одноковшового экскаватора.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора состоит из рукояти 1, ковша 2 и механизма 3 поворота ковша. Ковш шарнирно

1о крепится к штокам 4 и гидроцилиндрам 5 поворота ковша. Давление в системе создается при перемещении внутри гидроцилиндра 6, установленного на седловом подшипнике 7, поршня 8, шток 9 которого постоянно соеди.

15 нен с кронштейном 10 заднего упора рукояти, В зависимости от направления движения рукояти давление создается в полости А либо в полости Б гидроцилиндра б. Соединение полостей гидроцилнндра с напорной магист.

2п ралыо 11 н сливной магистралью 12 осуществляется соответственно золотниками 13 и 14 только в момент поворота ковша. Если в процессе перемещения рукояти не возникает необходимости в повороте ковша, золотнпковое

25 устройство обеспечивает соединение полостей

А и Б, в результате чего жидкость перекачивается пз одной полости в другую, а в напорной магистрали отсутствует давление.

548@ О

Формула изобретения а

Сосгаш;тс.и iO. Вильмаи

Тсхред И. Карандашова

Редактор Е. Шепелева

Корректор Е. Хмелева

Заказ 1949/16 Изд. М 260 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Гол !àð: твсииого комитета Совета Министров СССР ио дс.-,аи изобретений и открытий

1 1303.и .Чос! ва,, К-33, Раун скан иаб., д. 4/6

Ти; оираф i!i, ир. Саиеиоиа, 2

При наличии давления в напорной магистрали 11 (что соответствует включению машинистом экскаватора золотника (вентиля) 13 в положение «поворот ковша») золотник 15 соединит одну из полостей В или Г исполнительного гидроцилпндра поворота с напорной магистралью, вследствие чего шток 4 перемещается вправо или влево, тем самым поворачивая ковш 2 вокруг шарнира 1б рукояти на требуемый угол. Одновременно золотник 17 соединяет противоположную полость со сливной магистралью, откуда жидкость через золотник 14 попадает в ту полость гидроцилиндра б, где создается разрежение.

В процессе работы ковша золотники 15 и 17 служат гндрозамками, что обеспечивает постоянный угол резания ковша.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, ковш с без5 насосным приводом, содержащим гидроцилиндр и поршень со штоком, стрелу с седловым подшипником и механизм поворота ковша, отличающееся тем, что, с цельюобеспечения возможности изменения угла реза10 ния ковша и его поворота при любом положении рукояти, шток закреплен на рукояти, а гидроцилиндр — на седловом подшипнике, причем штоковая и поршневая полости гидроцилиндра соединены между собой трубо16 проводом, снабженным вентилем управления поворота ковша, связанным с механизмом поворота ковша.