Скользящая опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

:!! 548694

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к а!л, свид-пу (22) Заявлено 26.10.73 (21) 1966204! ЗЗ (51) М. Кл."- Е 04G 11/22 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № S

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) > ДК 69.057,5 (088.8) Дата опу ол икова п!i5i о!:пса!!ия 22.03.77 (72) Авторы изобретения

Д. В. Поппель, А. A. Рогов, А. 3. Кричевский, И. П. Гальцев, А. P. Кропотин, В. М. Чуприкова, E. Е. Марфутин, Ю. Г. Хаютии, и М. Б. Поспелов (71) Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к обласп с;ро;!гсльства и предназначено для возведения сооружений сложного плана.

Известна скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений с жесткой арматурой, которая состоит из каркаса, домкратных стержней, домкратов, роликовой опоры и щитов.

С помощью такой опалубки невозможно бетонпровать конструкции сложного профиля, имеющие выступы, пилястры и т. д.

Кроме того, монтаж и демонтаж такой опалубки весьма сложен ввиду монолитности ее конструкции. Возведение сооружения идет непрерывно по всему контуру и невозможно ступенчатое бетонирование и посекционная работа. Постоянное паращ!!ват!пе стержней при бетонировании снижает производительность труда.

Целью изобретения является возведение сооружений сложного плана, увеличен!;е производительности труда, облегчение монтажа и демонтажа опалубки.

Достигается это тем, что опалубка выполнена с механизмом перестановки стержне !, а каркас — в виде пространственной многоярусной рамы c ceKqHHmi, собой шарнирно и снабженными стойками и роликовыми опорами, которые связаны с рамой посредством регулируемых устройств, причем домкратныс стержни снабжены опорой и связаны с механизмом перестановки стержней.

На фпг. 1 изображена описываемая опалуб5 ка, общий вид; на фиг. 2 — страховочный элемент, впд сверху, сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — дополнительная роликовая опора, сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— дополнительная роликовая опора, вид сверху;

i0 на фпг. 5 — роликовая опора, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — шпонка для соединения щитов между собой íà стыках, вид сбоку; На фиг. 7— то же, вид сверху; на фпг. 8 — зацсп с копирным устройством, узел 11 на фпг. 1; на фиг.

15 9 — то же, вид сверху; на фпг. 10 — соединение секций каркаса между собой, вид сбоку; на фиг. 11 — опалубка в сборе, вид сверху (соединение секций).

Домкратные стержни 1, по которым пере20 мещается опалубка, выполнены переставными.

Онп размещаются вне контура бетонируемого сооружения 2 и фиксируются относительно армокаркаса 3. Ро;iiiковая опора 4 i опта!.Tiiрует с бетонируемой поверхность!о 5, Опалу25 бочные щиты 6 размещены на каркасе выше роликовой опоры.

1-1есущий каркас выполнен в виде пространственной рамы 7 и состоит пз секци 8, 9, 10. ка(кдая lI3 которы. и. !еет стойку 1 1, 1 де ус! а30 новлепы с возможностью перемещения в го548694 ризонтальной плоскости дополнительные роликовыее опоры 12.

На верхних дополнительных роликовых опорах смонтированы страховочные элементы

13, соединенные со стойками пространственной рамы при помощи кронштейнов 14, имеющих регулировочные устройства 15, которые изменяют положение рамы относительно бетонируемой поверхности. Стержни в верхней части имеют выносную опору 16, перемещаемую вдоль сооружения при помощи механизма подъема 17, имеющего отводящее устройство 18.

Нижняя часть пространственной рамы оканчивается консолью 19, на которой смонтирован столик 20, опираемый на регулируемые опоры

21, размещенные в нижней части щита. Пространственная рама выполнена многоярусной, причем в верхней части одного из ярусов размещены подкрановые пути 22 по всему контуру бстонируемого сооружения для порционной подачи бетона.

Дополнительная роликовая опора выполнена в виде балансирных тележек, которые имеют П-образный корпус 23, где размещены направляющие ролики 24, находящиеся в контакте с наружной стороной направляющих бетонируемого сооружения, и прижимные ролики 25, взаимодействующие с внутренней стороной направляющих, причем балансирная тележка установлена в кронштейне с возможностью осевого перемещения. роликовая опора 4 снабжена скобой 26, размещенной с ней на одной оси. В скобе смонтирован регулируемый упор 27, взаимодействующий с пространственной рамой 7.

Выносная опора 16 выполнена в виде сдвоенного кронштейна 28, соединенного траверсой 29 и имеющего в верхней части зацеп 30 с -копирными скосами 31 по наружному контуру. В нижней части кронштейна размещена опорная плита 32, которая опирается на направляющую армокаркаса сооружения. Траверса 29 снабжена проемом 33, в который входит домкратный стержень 1, идущий параллельно направляющей 34 армокаркаса.

Отводящее устройство 18, смонтированное в верхней части домкратного стержня, выполнен в виде опорной балки, снабженной на конце вилкой, взаимодействующей с армокаркасом сооружения. На другом конце опорной балки размещена серьга 35 для подвеса блока 36 на противоположном ее конце.

Секцпи 8, 9, 10 опалубки на стыкуемых друг с другом участках снабжены проушинами 37, соединенными при помощи осей 38 с тягами

39, образующими шарнирную связь в местах крепления к проушинам. Щиты 6 опалубки соединены между собой на стыках при помощи закладного элемента, состоящего нз палубы 40, направляющей 41 и пружинной опоры 42.

Палуба и направляющий элемент могут быть выполнены заодно или из отдельных разновеликих элементов.

15 0

Страховочные элементы 13 дополнительных роликовых опор выполнены в виде сдвоенных зубчатых гребенок 43, которые установлены по боковым сторонам П-образных корпусов 23 дополнительных роликовых опор 12. Цифрой

44 обозначены гидравлические домкраты, а

45 — трос.

Предлагаемая опалубка работает следующим образом. Она перемещается с наружной части бетонируемого сооружения 2 при помощи двух гидравлических домкратов по домкратным стержням 1, установленным в верхней части стоек 11.

Прн перемещении опалубка скользит по направляющим 34, являющимся частью армо. каркаса 3, опираясь на дополнительные роликовые опоры 12. Прн работе опалубки дополнительные роликовые опоры служат, кроме обеспечения заданного направления перемещения скользящей опалубки, также для восприятия реакции действующих на них при различной комбинации нагрузок на скользящую опалубку. В зависимости от направления рсакций, действующих на все рол: ковые опоры, онп прижимаются к направляющей то направляюшими роликами 24, то прижимными 25.

Отсутствие явления заклинивания дополнительных роликовых опор секций 8, 9, 10 при перемещении опалубки вверх, в случае отклонения в пределах оговоренного допуска, расстояние между осями направляющ)гх 34 ооеспечпва ется свободным перемещением П-образного корпуса 23, балансирной тележки с направляющими 24 и прижимными 25 роликами вдоль оси, на которой сидит балансирHая тележка в кронштейнах 14 дополнительных роликовых опор 12. Кроме того, дополнительные роликовые опоры выполнены регулируемыми по вылету относительно пространственной рамы 7 и стоек 11 опалубки, что позволяет строго выдерживать вертпкальность скользящей опалубки относительно бетонируемого сооружения 2.

Вылет кронштейнов 14 изменяется регулировочным устройствами 15, выполненными в виде винтовых упоров.

Верхние дополнительные роликовые опоры имеют страховочный элемент 13 с гребенками

43, обеспечивающий в аварийной ситуации (обрыв домкратного стержня, нарушение стыковки между секциями) удержание за арматуру опалубки от проскальзывания вниз по направляющим 34.

Домкратные стержни 1, по которым с помощью гидродомкратов 45 перемещаются секции 8, 9, 10 опалубки, закрепляются относительно армокаркаса 3 с помощью выносной опоры 16, имеющей в верхней части зацепы

30 с копирным устройством 31 по наружному контуру, проскальзывающими по поперечной арматуре при подъеме опалубки вверх, что полуавтоматически обеспечивает надежную перестановку домкратного стержня.

Домкратные стержни, имеющие постоянную длину для всех секций скользящей опалубки, 548694 не наращиваются, а периодически вытягиваются и переставляются на новый уровень по высоте с помощью выносных опор 16. При этом отключаются зажимные устройства гидродомкратов 44, а секция временно опирается на соседпие с ней секции через тяги 39 и оси 38, продолжающие двигаться по домкратным стержням, установленным со смещением по высоте относительно переставляемых. Установка домкратных стержней на разной высоте в соседних секциях обеспечивает непрерывность бетонирования сооружения всеми се«циями.

Выносная опора 16 по мере необходимости подъема домкратного стержня вытягивается тросом 45 на траверсе 29 и перекинутым через отводящее устройство 18 механизмом подъема 17, установленным на несущем каркасе.

В нижней части пространственной рамы 7 опалубки на консоли 19 шарнирно крепится опалубочный щит 6, например, при помощи четырех винтовых домкратов (на черт. не показаны). Последние обеспечивают необходимый наклон щита при установке его в проектное положение перед работой, а также быстро отводят его от бетонируемой поверхности и позволяют демонтировать.

В нижней части консоли имеется столик 20, несущий вертикальную нагрузку, возникающую на щите при его скольжении по бетону во время движения опалубки. Шит опирается на столик при помощи регулируемых упоров

21, которые обеспечивают дополнительную регулировку положения щитка по высоте. Столик 20 выполнен съемным для удобства демонтажа щита при любом его положении относительно бетонируемого сооружения 2.

На одной оси со столиком 20 смонтирована роликовая опора 4 консоли 19, выполненная регулируемой в вертикальной плоскости и при необходимости полностью откидывающаяся вниз. Перемещение опоры осуществляется регулируемым упором 27, упирающимся в консоль 19 и размещенным в скобе 26.

Конструкция опалубки выполнена в виде пространственной многоярусной рамы с секциямп, где верхний ярус используется для размещения оборудования подъема опалубки различных монтажных операций, средний ярус является рабочей площадкой бетонщиков, где обеспечивается прием бетона, его транспортировка по секпиям с помощью подвесной кранбалкп, несущей опрокпдные бадьи емкостью до 200 л и передвигающейся по подкрановым п тям 22.

Стыковка щитов соседних секций обеспечивается закладным элементом, легко устанавливаемым в специальные пазы на торцах щитов.

Синхронность подъема всех секций по периметру бетонирования достигается благодаря соответствующей ап 1а р атуре, устанавливаемой на одной пз секций (на чертежах не показа

110) .

Предмет изобретения

Скользящая опалубка для возведения железобетонных сооружений с жесткой арматурой, включающая каркас, домкратные стержни, домкраты, роликовую опору. щиты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью возведения сооружений сложного плана, опалубка выполнена с механизмом перестановки стержней, а каркас — в виде пространственной многоярусной рамы с секциями, соедпненнымп между собой шарнирно и снабженными стойками и роликовыми опорамп, которые связаны с рамой посредством регулируемых устройств, причем

40 домкратные стержни снабжены опорой и связаны с механизмом перестановки стержней.