Транспортирующее устройство для многоэтажных гаражей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!!!! 548697

Оп ИCАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!оз Соеетских

Социалистических

Реслтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сш!д- ву (22) Заявлено 19.03.74 (21) 2008112/11 (51) М. Кл."- Е 04 Н 6,/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Б!Олле- ень № 8

Государственный комитет

Совета !.!минстроев СССР (53) УДК 621.867.151 (088.8) до делам изобретений и открытий

Дата Оп) Оликовани:! Описан!!я 22.03,77 (72) Авторы изобретения

И. И. Василенко и Я. К. Василенко

Физико-механический институт АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

МНОГОЗТАЖНЫХ ГАРАЖЕЙ

Изобретение относится к машинам !!спрсрывного транспорта.

Известно транспортирующее устройство для многоэтан(ных Гараже!! п1эепз!ущсс rвсннo колесных машин, содержащее подъемную плат- 5 форму, на которой установлена дополнительная платформа для установки на пее машин.

Это устройство сложно по конструкции и малоэффект!!вно.

Известно также транспортирующее уст1.ой- 10 ство, содср>кащее вертикальиозамкнутую привод!1у!О Т5!Говую цсп!з, Ila кОт01)ОЁ! закloellлс:!ь! захваты.

Однако это устройство неудобно применять для установки колесных машин на стоянки га- 15 ража.

Цель изобретения — повыц!ение эффективности загрузки многсэта;кных гаражей.

Для этого захваты закреплены на тяговой цепи шарнирно и снабжены горизонтальными 20 стержнями, а между этими захватами установлен дополнительный захват с тягой, на котоpolI закреплены с B03>!ожностью поворота в одну сторону в горизонтальной плоскости консольные стержни, причем концы стерж;(ей 25 снабжены катками.

На фиг. 1 изображено предложеннос устро "!el!, o, вид сверху; на фиг. 2 — то же, про;;ольнь!!! разрез. 30

Вдоль платформы 1 расположена бесконечная тяговая цепь 2, обхваты гающ»I;I a зубчатых колеса 3 II сьязаш!ая с -алек!",Одвнгатслем 4 через ред ктор 5 ll l 0 !ату!О пе()Сдачу

6. К цепи 2 прикреп; ены четыре проуш!!ны 7, 8, 9, 10, причем расстояние между крайн!!Ми проушинами 7 и 10 несколько больше расстояния между передней и задней осямп колесной машины.

Г1а крайние проушины 7 и 10 пасажс!!ы !Н1средством осел 11 захваты 12, ьынолнсншяс 13 в;!дс уголков, поворачива!Онц;хся в направлен;ш к середине платформы. К захватам прикреплены стержни 13, расположенные поперек платформы параллельно ее поверхности.

На концах стержней свободно насажены катки 14. К проушине 9 прш(рсилс!!а од!ш.,: кОнцОм съемная тяга 15, к другоз!у концу кoторой прикреплен посредством осп 16 дополнительныи стержень 17, состояц. ий из д -ух половинок. Тяга 15 снабжена пружш .ой 18, прижимающей половинки стерж!.я и по.ке 19 таким образом, что половинки Образуют коро;!ЫСЛО

Прп вкатывании на платформу мс!Нины слева или справа ее колеса на; авливают на катки 14, пр:! этом стержни 13 с захватами 12 п1ворачиваются вокруг оси 11 до тех I,o;), пока не соприкоснутся с полом платформы, и м;.548697 шина, переезжая через катки 14, вкатывается и а пл атф ор му.

После того, как машина вкатилась на платформу, под действием пружины (на чертежах пе показана) стержни 13 с захватами 12 поворачиваются вокруг осп 11 в обратном направлении и занимают исходное положение.

Перемещение машины на платформе во время движения последней ограничено с двух сторон стержнями 13.

Для вкатывания машины на стоянку слева от платформы цепь вращается против часовой стрелки. Стержни 13 справа от машины, надавливая на колеса, перемещают машину на стоянку слева, одновременно другие стержни

13 уходят под платформу. Машина докатывается до стоянки по инерции.

Лналогично осуществляется скатывание машины с платформы на стоянку справа.

При скатывании машины со стоянки слева на платформу стержень 17 перемещается влево, складывается вокруг оси 1б и проходит между колесами. Затем под воздействием пружины 18 возвращается в исходное положение и располагается между передними и задними парами колес машины.

При обратном движении цепи стержень 17

5 надавливает на колеса и сталкивает машину на платформу. Лналогично осуществляется скатывание машины со стоянки справа от платформы, только стержень 17 прикрепляют тягой к другой проушине.

Формула изобретения

Транспортирующее устройство для многоэтажных гаражей преимущественно для колесных машин, содержащее платформу с верти15 кальнозамкнутой приводной тяговой цепью, на которой закреплены захваты, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения эффективности загрузки многоэтажных гаражей, захваты закреплены на тяговой цепи шарнирно

20 и снабжены горизонтальными стержнями, а между этими захватами установлен дополнительный стержень с тягой, причем концы стержней снабжены катками.

548697

-11ь1—

Риз.1

4Па г.2

Составитель Б. Зенин

Текред Л. Гладкова

Редактор Г, Борисова

Корректор H. Лук

Заказ 354/10 Изд. № 257 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшгистров СССР по делам нзобретешш и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 — 4. Г

1, г

17

1 ()

1 — 11—

PTq

Г!!