Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1п1 54872I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 176546 (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860385/11 (51) М. Кл. - Б 21F 13/02
В 61Р 11/00 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 13.04.77
53) УДК 622.625.2-625. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. E. Каракулин, Н. Ф. Новоскольцев и Н. И. Любченко
Краснолучский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПEPЕBOÇКИ ЛЮДEй ПО НАКЛОННЪ|М
ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ
ГосУдаРстввнный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к наклонному горному транспорту и касается конструкции вагонеток для перевозки людей по наклонным горным выработкам.
По основному авт. св. № 176546 известна вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам, включающая корпус и упор с муфтой для связи вагонетки с тяговым канатом (1).
Однако известная вагонетка ненадежна в эксплуатации из-за того, что упор нагружен весом скатывающейся вагонетки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности вагонетки.
Достигается это тем, что вагонетка снабжена разгрузочным кронштейном с вырезом для утапливания упора, жестко закрепленным на корпусе вагонетки и взаимодействующим с муфтой.
Кроме того, контактирующие с муфтой поверхности разгрузочного кронштейна могут быть снабжены упругими элементами.
На фиг. 1 изображена вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, вид сбоку; на фиг. 2 — часть корпуса вагонетки с устройством для связи ее с канатом, вид сбоку, Муфта 1 укреплена на пропущенном внутри корпуса 2 вагонетки тяговом канате 3. Вагонетка удерживается от скатывания жестко закрепленным на ее корпусе и взаимодействующим g муфтой 1 разгрузочным кронштейном
4, выполненным с вырезом для утапливания упора 5. Контактирующие с муфтой 1 поверхности разгрузочного кронштейна 4 снабжены упругими элементами, например резиновыми прокладками 6.
При обрыве тягового каната выше вагонетки или непроизвольной остановке вагонетки
10 пружина 7 освобождается от усилий сжатия, центральная тяга 8 привода перемещается вперед. Парашюты автоматически включаются и вагонетка плавно затормаживается.
При превышении скорости движения сверх
15 допустимой или включении вручную кондуктором, сопровождающим вагонетку, срабатывание системы 9 парашютов осуществляется от центробежного приводного механизма или от ручного привода (на чертежах не пока20 заны) .
Возвращают вагонетку в исходное положение следующим образом.
Затормаживают при помощи механизма возврата (на чертежах не показан) тормоз25 ную каретку системы парашютов.
При подтягивании вагонетки вверх тяговым канатом 3 муфта 1, входя в контакт с упором 5, возвращает его в вырез разгрузочного кронштейна 4 и упирается в последний. При
З0 этом упор 5 посредством связи с центральной
548721
7 1
Фйг. / фиг.2
Составитель Е. Макрович
Техред Л. Гладкова
Корректор В. Петрова
Редактор Г. Борисова
Заказ 608/18 Изд. ¹ 266 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий
I!3035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тягой 8 привода передает сжимающее усилие на пружину 7 и тем самым «заряжает» пружинный привод. Вагонетку подтягивают вверх до тех пор, пока тормозная каретка системы парашютов не займет положение у переднего ската вагонетки, после чего освобождают механизм возврата, и вагонетка готова к работе.
Формула изобретения
l. Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам по авт. св.
¹ 176546, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена разгрузочным кронштейном с вырезом для утапливания упора, жестко закрепленным на корпусе вагонетки и взаимодействующим с муфтой.
5 2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что контактирующие с муфтой поверхности разгрузочного кронштейна снабжены упругими элементами.
10 Источники информации, принятые по внимание при экспертизе:
1. Авт. св. ¹ 176546, кл. E 21f 13/02, 1964 (прототип) .