Магнито-гидравлический толкатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н--И--ЯИЗОЬЕЕтЕНИЯ

1! Ц-548728

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2164706/11 (5!) М. 1;л. - F 15В 15, 00

В 66D 5/26 с присоединением заявки г е (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М S

Дата опублпкоьания 011!IOBIIII51 22.03.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.866(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С. Г. Бицадзе

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (54) МАГН ИТО-ГИД РАВЛ И Ч ЕСК И Й ТОЛ КАТГЛ Ь (2).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для отпу скания тормозов грузоподъемных машин управления перестановочных механизмов и подобных приспособлений.

Известна конструкция электрогпдравлического толкателя, в котором усилие для разведения тормозных рычагов и размыкания тормозов обеспечивается центробежным насосом, вращающимся от электродвигателя и создающим избыточное давление масла в золотннковой коробке. Под действием этого давления золотник поднимается вместе со штоком и создает необходимое усилие для разведения тормозных рычагов (1).

Такой толкатель имеет сложную конструкцию, кроме того, вследствие наличия вращающихся лопастей центробежного насоса происходит вспенпвание масла, отрицательно влияющее на время подъема поршня.

Известны также мапшто-гидравлический толкатель, содержащий расположенные в общем корпусе соединенные между собой обеими полостями два гидравлических цилиндра поршнями большого и малого диаметра, шток поршня меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита

Однако в указанном толкателс отсутствует возможность регулирования величины рабочего хода штока, что ограничивает область применения одного и того же толкателя в раз5 личных механпз.!ах и приспособлениях.

Цель изобретснпя — расширение области применения магнито-г!!дравлпческого толкате;1 51.

Для этого в полости ц1!л1!ндра под поршнем

10 большего диаметра устшьовлен вза;1модсйствую!цпй с послсд1п1м регулпровочный и!1нт.

Установлением регул прово 111010 в1шта в шикней части корпуса под поршнем большого диаметра обеспеч11вается изменение хода

15 поршня большого диаметра, чем достигают пзмененп51 хода штоl и т0.!кате,!я О1 максимальногоо до мпн! мальног0.

На чертеже схематично пзоора5кспа litle j 10:1:.сипая кОнст1) кц!!я T0,11 ателя.

20 Толкатель содержит корпус 1, в нижней чаCT1I 1 оторого 11031CI5TCICII кат1 llila2 2 эле! Тромагпита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 пз немагнитного материала, выполняющая срувкцп!о гид25 равлического цилиндра, в которой подвижно установлен поршень 4 большого диаметра, являющийся одноьременно и якорем электромагнита. В корпусе имеется масляный резервуар

5 с центральной трубой 6, представляющий соЗЭ бой второй п!драв»I«ec!IIIII цилиндр, в кото548728

ЗО

35 ром перемещается второй поршень 7 малого диаметра, соединенный штоком 8 с исполнительным механизмом. Рабочее пространство А над поршнем 4 через клапан 9 соединено с полостью Б резервуара 5, а через отверстие 10— с подпоршневой полостью В поршня 7. Посредством трубы 11 через вентиль 12 масляный резервуар 5 соединен с полостью Г под поршнем

4, где установлен регулировочный винт 13 для изменения хода поршня 4. На регулировочный винт 13 насажены пружина 14, шайбы 15 и прокладка 16.

Перед помещением в механизм для достижения требуемого хода штока 8 поршня малого диаметра 7 посредством регулировочного винта 13 устанавливают необходимый ход поршня 4 большого диаметра. Утечке масла препятствует насаженная на регулировочный винт прокладка 16, на которую давит пружина 14 через шайбу 15. Пружина 14 также препятствует самоотвинчиванию винта в ходе работы толкателя.

При включении тока поршень 4 начинает подниматься, вытесняя жидкость из рабочего пространства А в полость под поршнем 7 через отверстие 10, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается на величину своего рабочего хода. При этом клапан 9 закрыт и не пропускает масла в полость

Б резервуара 5, оно из полости В через трубу

11 поступает в полость Г.

При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса начинает спускаться и вытеснять масло в полость В, что приводит к опусканию поршня 4. Масло, заполняющее полость Г, по трубе 11 течет в резервуар 5 через (спускной) регулирующий вентиль 12. Регулированием положения вентиля 12 можно получить замедленное опускание обоих поршней. При опускании поршня 4 винт 13 выполняет функцию его опоры.

Использование изобретения при одном и том же усилии толкателя по сравнению с известными конструкциями позволяет расширить область применения толкателя, что дает возможность использовать один и тот же толкатель на различных механизмах и приспосоодениях, требующих различных ходов толкателя от максимального до минимального.

Формула изобретения

Магнито-гидравлический толкатель, содержащий корпус с двумя взаимосвязанными между собой обеими полостями гидроцилиндрами разных диаметров, шток поршня меньшего из которых соединен с исполнительным органом, а корпус большего охвачен кольцевой катушкой электромагнита, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью расширения области применения толкателя, в полости цилиндра под поршнем большего диаметра установлен взаимодействующий с последним регулировочный винт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров M. П. Тормозные устройства в машиностроении. «Машиностроение». М., 1958. с. 440 — 443.

2. Патент Австрии Хо 202738, кл. 35В, 11, 1970.

548728

Составитель В. Давыд он

Текред Л. Гладкова

Редактор С. Заика

Корректор H. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 354/12 Изд. М 257 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5