Гидропривод дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<иц 54874I бо оа СоветскиХ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид -ву (22) Заявлено 25.01.74 (21) 1994017/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл. - F 16Н 39/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
H открытий (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. М. Беркович (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОПРИВОД ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к отраслям строительного и дорожного машиностроения, в частности к гидроприводам дорожных машин.
Известен гидропривод дорожной машины, содержащий замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки (1).
Отсутствие в таком гидроприводе теплообменника приводит к черезмерному нагреву рабочей жидкости, уменьшению ее вязкости, увеличению утечек и снижению КПД гидропривода.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод дорожной машины, содержащий замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки, соединенный магистралями с каждым из упомянутых контуров, и теплообменник, установленный в общем сливном трубопроводе (2).
Недостаток указанного гидропривода в том, что предохранительные клапаны каждого контура в результате погрешностей настройки и изменения этой настройки в процессе эксплуатации перепускают на слив различные потоки рабочей жидкости. Возможно такое поло>кение, при котором весь поток подпитки будет проходить через предохранительный клапан только одного контура. Таким образом, будет нарушен теплообмен между замкнутым контуром и системой подпитки, в которой установлен теплообменнпк. Пр:t.перегреве рабочей жидкости падает КПД привода и выходят из строя агрегаты гпдрооборудования.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплообмена.
Для дости>кения этой цели в магистрали подпитки каждого контура установлен регулируемый дроссель.
На черте>ке изображена схема гидропрпвода, 15 Гидропривод содержит насосы 1, соединенные с гидромоторами 2 по замкнутому контуру, перепускные 3» подппточные 4 предохранительные клапаны, реверсивный золотник 5, предназначенный для подвода потока подпнт20 ки к замкнутому контуру от насоса подпитки б и отвода части этого потока от контура на слив в бак 7, фильтр 8, предохранительный клапан 9, теплообменник IG и регулируемые дроссели 11, установленные в магистралях
25 подпитки.
Прп работе гидропривода рабочая жидкость от насоса подпитки 6 через клапаны 4 поступает в полости низкого давления всех замкнутых контуров. Под действием рабочего давлеЗо пия контуров насос 1 — гидромотор 2 пере548741
Формула пзооретеиия
Соста::итель В. Аравии
Текрсд Л. Гладкова
Корректоры; Л. Денискина и О. Тюрина
Редактор Г. Борисова
Заказ 356, !! Изд. № 256 Тираж 1159 Подписное
ЦНИИПИ Государствен: ого комитета Совета Министров СССР
I1o делам изооретсиий и 0Tкрытий
113035, 1осква, )К-35, Раушскаи паб., д. 4, 5
Типографilÿ, пр. Сапуновci, 2 ключаются реверсивиые золотники 5, и часть потока из каждого контура поступает в магистрали подпитки через регулируемый дроссель 11 и теплообменник 10. Величина этой части потока пз каждого контура задается настройкой дросселя 11. Дроссели 11 могут быть установлены в сливной II,7II в напорной магистрали подпитки, при этом из раз.7!Гчпых контуров, в зависимости от необходимого теплообмена, з!о>кно отводить различный поток рабочей жидкости. Суммарный поток рабочей жидкости через дросс-,чи 11 опре 1елястся производительностью насоса подпитки 6 и утечками в насосах 1 и гидромотора: 2. г1,авление в напорной магистрали подпитки задается настройкой предохранительного клапана 9.
Таким образом осуществляется необходимый отвод тепла из замкнутых контуров гидросистемы через теплооб.,!енник контура подпитки.
Гllдропривод дорожной маш:I. Iû, содержап1цй замкнутые гидравлические контуры, каждый из которых снабжен насосом, гидромотором и предохранительными клапанами, а также насос подпитки, соединенный магистралями с каждым из упомянутых контуров, и теплообченник, установленный в общем сливном
1о трубопроводе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмсиа, в магистрали подпитки ка кдого контура установлен регулируемый дроссель.
Источник!: информации, принятые во внимание при экспергизе:
1. Вощиикии Л. И. и др, Гидравлические и пневматические устройства на строительных и дорожных машинах. N., «Машиностроение», 19б5, с. 9.
20 2. Патент ФРГ ¹ 2008078, кл. 63С 34/01, 1972 (прототип) .