Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ <0548779
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическит
Республик (6i) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1885548, 11 (51) М. Кл.- "G 01М 17 0G, В 620 55j08 с присоединением заявки Хе
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (2Д) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень Ме 8 (53) УДК 629.1.032. .001 А (088.8) Дата опубликования описания 05.04.77 (72) Авторы изобретения М. И. Ляско, Л. H. Кутин, О. Л. Уткин-Любовцов, И. Ю. Боровских, А. Ф. Левченков, Г. С. Кривошеина и Е. В. Рубенчик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГУСЕНИЧНОГО ДВИ)КИТЕЛЯ С ГРУНТОМ
Изобретение относится к области исследований транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их взаимодейст вия с грунтом.
Известно устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, которое имеет неподвижную ферму, подвижную раму, оборудованную механизмом подъема и нагружателем, привод горизонтального перемещения опорных катков и гусеницы. Воспроизводство процесса буксования гусеницы при постоянной вертикальной нагрузке на опорные катки достигается одновременным перемещением опорных катков и гусеницы в противоположных направлениях.
Однако такое устройство не позволяет устанавливать и исследовать замкнутьш гусеничный обвод, взаимодействующий с грунтом, не обеспечиваст определения основных показателей тягово-сцепных качеств — коэффициента сопротивления качению и КПД ходовой системы. Кроме того, нагружатель нс обеспечивает индивидуального и разного по величине нагружения опорных катков, что не позволяет получить на установке все формы эпюр нагружения опорного участка гусеницы и
Известно также устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, содержащее неподвижную ферму и подвижную раму, снабженную механизмом подъема устанавливаемого на ней испытуемого движителя, нагружателем и приводом горизонтального перемещения. Для проведения
5 исследований на таком устройствс включают привод, перемещающий опорные катки и гусеничную цепь в противоположные стороны, и нагружают индивидуально опорныс катки посредством силовых цилиндров любыми задан10 ными нагрузками (2).
Однако конструкция и этого устройства нс позволяет устанавливать и исследовать замкнутый гусеничный обвод, взаимодействующий с грунтом, что снижает точность измерений
15 пз-за ограниченного числа замеряемых параметров, определяющих тягово-сцепныс качества гусеничного движителя. Точность измерения на этом устройстве снижается и при определении силы сопротивления движегппо и
20 силы сцепления из-за изменения угла выхода гусеницы из-под заднего опорного катка, наличия сопротивления перекатывания роликов тележки нагружателя по неподвижной ферме и дополнительной силы сцепления участка гу25 сеницы, предназначенного для резервного хода опорных каткоз.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Для этого на ферме закреплена направля30 ющая, а подвижная рама снабжена каретка548779 ми, установленными на направляющей фермы, и цепной передачей, связывающей ведущее колесо испытуемого движителя с приводом горизонтального перемещения, при этом привод горизонтального перемещения представляет собой цепь, закрепленную в точках фермы и последовательно огибающую звездочки, установленные на ферме и подвижной раме, одна из которых связана передачей с приводным двигателем.
На таком устройстве в одинаковых почвенно-климатических условиях воспроизводятся процессы, происходящие при работе гусеничной ходовой системы, с обеспечением постоянства поступательной скорости гусеничной цепи в широком диапазоне задаваемых и затем поддерживаемых постоянными величин буксования и регистрацией параметров, характеризующих взаимодействие гусеницы с грунтом.
Кроме того, на устройстве исследуется работа гусеничного обвода в ведущем или ведомом режимах при любом заданном нагружении опорных катков и направляющего колеса, которое может быть установлено как опорное.
На чертеже показана схема устройства.
Неподвижная ферма 1 закреплена на фундаменте 2 и расположена над грунтовым каналом 3. Приводной двигатель 4 и редуктор 5 установлены на неподвижной ферме. Цепная передача 6 со сменными звездочками 7 и 8 связывает приводной двигатель и редуктор с приводом 9 горизонтального перемещения посредством вала 10, на котором закреплены звездочки 8 и 11. Вал 10 со звездочками 8, ll и промежуточная звездочка 12 установлены на неподвижной ферме.
Привод 9 горизонтального перемещения через динамометры 13 закреплен на неподвижной ферме. Промежуточная звездочка 14 и звездочка 15 установлены на подвижной раме 16. Цепная передача 17 со сменными звездочками 18 и 19 соединена с приводом 9 горизонтального перемещения через вал 20, на котором закреплены звездочка 15 цепной передачи и сменная звездочка 18. Сменная звездочка 19 закреплена на конце вала 21, установленного внутри полого вала 22, на котором закреплено ведущее колесо 23. Валы соединены между собой с помощью тензометрической кулачковой муфты и установлены на подвижной раме.
Цепные передачи 6 и 17 снабжены натяжными роликами 24. Верхняя часть подвижной рамы подвешена на каретках 25, которые установлены на неподвижной ферме 1.
Механизмы 26 подъема и опускания движителя установлены между верхней и нижней подвижными частями рамы. Нижняя часть подвижной рамы 16 снабжена нагружателями 27, направляющими 28 нагружателей, тензометрическим рычагом 29, механизмом 30 поджима гусеницы, направляющим колесом
31 с механизмом 32 натяжения гусеницы, поддерживающими катками 33, рыхлителем 34 H планировщиком 35.
Опорпыс катки 36 и ролик 37, через который нагружается направляющее колесо 31, закреплены на нагружателях 27. Нагружателп имеют свободный вертикальный ход в направляющих 28.
Механизм 32 натягивает гусеничную цепь
38 и устанавливает направляющее колесо 31
10 II IIQ,HHToivl HBQ I рунто il HJIH опущенном Ilo Ioженин.
Гусеничная цепь 38, направляющее 31 и ведущее 23 колеса, поддерживающие 33 и опорные 36 катки образуют гусеничный обвод ис15 пытуемой ходовой системы. Динамометр 39 и соединенный с ним одним KQHIlovI трос 40 с грузами 41 на другом конце, перекинутый через блоки 42, образуют тарировочное устройство, которое устанавливается на неподар вижной ферме 1 и подсоединяется к тензометрическому рычагу 29 посредством прицепной скобы 43.
Реверсивный двигатель 4 приводит в действие редуктор 5, цепную передачу 6 и привод
25 9 горизонтального перемещения, которые перемещают подвижную раму 16 и вращают гусеничную цепь 38 через цепную передачу
17. Сменные звездочки 7 и 8 и натяжной ролик 24, установленные и цепной передаче 6, 50 обеспечивают изменение скорости хода подвижной рамы 16 и линейной скорости гусеничной цепи 38.
Сменные звездочки 18 и 19 в цепной передаче 17 обеспечивают разность скорости передвижения подвижной рамы и линейной скорости гусеничной цепи. 1ем самым достигается заданное постоянное буксование гусеничной цепи 38. Динамометры 13 замеряют усилия, приложенные к подвижной раме 16 от
40 привода 9 горизонтального перемещения. Тяговое усилие при работе устройства возникает за счет разности линейной скорости гусеничной цепи 38 и скорости хода подвижной рамы
16 при взаимодействии опорной поверхности
45 испытуемого движителя с грунтом.
Для непосредственного замера тягового усилия используется тензометрический рычаг
29. Крутящий момент на ведущем колесе 23 замеряется при помощи тензометрической
50 кулачковой муфты, предохраняющей также устройство от перегрузок.
В гусеничную цепь 38 устанавливается тензометрическое звено для измерения усилия растяжения и силы зацепления грунтозацепа.
55 Устройство позволяет применять звенья разного шага, ширины и конструкции. Предусмотрена возможность изменения угла наклона заднего участка гусеничной цепи как при помощи механизма 30 поджима гусеницы, так
60 и путем соответствующей установки ведущего кол ес а 23.
Для подготовки грунтового канала 3 и перепаладки ходовой системы обвод испытуемого гусеничного движителя поднимается над о5 грунтом. Это обеспечивается механизмом 26
548779
Формула изобретения
Г Я Л Л У1 -3
Сост а в пт ель В. Л ыс унец
Техред А. Камышникова Корректор А. Николаева
Редактор Г. Борисова
Заказ 534/9 Изд, № 243 Тираж 054 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, гр. Сапунова, 2 подъема движителя, который перемещает нижнюю часть подвижной рамы 16 вверх по вор гикали по соответствующим направляюшим верхней части.
11одготог1ка гру.нта производится с помощью рыхлптсля 34 и планировщика 35, которые опускаются на грунт при поднятом гусеничном обводе.
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом, содержащее неподвижную ферму и подвижную раму, оборудованную механизмом подъема устанавливаемого на ней испытуемого движителя, нагружателем и приводом горизонтального перемещения, о т:1 и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, на фсрме закреплена направляющая, а подвижная рама снабжена каретками, установленными на направляющей фермы, и цепной передачей, связывающей ведущее колесо испытуемого движителя с приводом горизонтального перемещения, при этом привод горизонтального перемещения представляет собой цепь, закрепленную в точках фермы и
10 последовательно огибающую звездочки, установленные на ферме и подвижной раме, одна из которых связана передачей с приводным двигателем.
Источники информации, принятые во вни15 мание прп экспертизе:
1. Лвт. св. М 169272, кл. В 62g 55/00, 1966.
2. Лвт. св. ¹ 303548, кл. G 01ш 17/00, 1971 (п1)ототнп) .