Центробежный регулятор числа оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е и 548845

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресцблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2095245/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 30.03.77 (51) М. Кл.з G 05D 13/14

Госкдарственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.268(0888) (72) Авторы изобретения А. Л. Пирожников, А. А. Ружич, Я. Н. Фаерман и В. Н. Иванов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР Ч ИСЛА ОБОРОТОВ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно касается систем регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы числа оборотов, включающие шарнирно закрепленные на основании грузики с коромыслами и муфту (1).

Регуляторы такого типа реагируют на изменение плотности среды, в которой они работают, и не обеспечивают необходимой точности поддержания оборотов. Например, при переходе с топлива, плотность которого 0,75 г/см, на топливо плотностью 0,8 г/см обороты настройки регулятора изменяются приблизительно на

2 — 3%, что приводит к изменению мощности двигателя.

Наиболее близким техническим решением является центробежный регулятор числа оборотов, содержащий грузики с коромыслами, установленные на осях поворота, закрепленных в подвижном корпусе, и выходной шток, сопряженный с коромыслами грузиков (2).

Для обеспечения автоматической коррекции характеристики регулятора по удельному весу и вязкости жидкости и повышения точности его работы на грузики установлены компенсационные пластины.

Недостатком такого регулятора является то, что веледствие малой величины скорости грузика относительно топлива компенсационные пластины малоэффективны и для повышения эффективности приходится увеличивать площадь их поверхности, что весьма затруднительно с конструктивной стороны.

Целью изобретения является повышение точности регулятора.

Это достигается тем, что грузики выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через оси их поворота, а одна полоip вина грузика, расположенная в противоположной от выходного штока области, выполнена полой.

На чертеже показан центробежный регулятор числа оборотов, общий вид.

15 Регулятор содержит грузики 1 с коромыслами 2, установленные на осях поворота 3, закрепленных в подвижном корпусе 4, и выходной шток 5.

Грузики 1 выполнены симметричными отно2р сительно плоскости, проходящей через оси их поворота, а одна половина грузика, расположенная в противоположной области от выходного штока, выполнена полой.

Регулятор работает следующим образом.

25 Благодаря симметричной форме грузиков центробежные силы 6, 7, 8, действующие на его поверхность со стороны среды, также симметричны, а момент от этих спл относительно оси поворота грузика равен нулю, так как рав548845

Формула изобретения

Состаии елв 1 . Ки1нокина

Редактор С. Заика Текред А. Камышннкова Корректор И. Позннковскан

Заказ 535!11 Изд. ¹ 245 Тира>к 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушскан наб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 нодействующая этих сил 9 проходит через ось 3.

Следовательно, момент не зависит от плотности среды. В то же время из-за несимметричности распределения массы грузиков относительно осей их вращения центр 10 масс грузиков не находится на осях вращения и при вращении грузика создается момент, не зависящий от плотности среды, а пропорциональный только числу оборотов.

В результате расчетов и экспериментальной проверки опытного образца предложенного регулятора определено, что при изменении плотности топлива в эксплуатационных пределах обороты настройки такого регулятора практически не изменяются. Это является весьма важным свойством регулятора, особенно при его использовании в системах регулирования авиационных газотурбинных двигателей.

Центробежный регулятор числа оборотов, содержащий грузики с коромыслами, установ5 ленные на осях поворота, закрепленных в подвижном корпусе, и выходной шток, сопряженный с коромыслами грузиков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, грузики выполнены симмет10 ричными относительно плоскости, проходящей через оси пх поворота, а одна половина грузика, расположенная в противоположной от выходного штока области, выполнена полой.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Черкасов В. Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей, М., «Машиностроение», 1965, с. 120, 121.

2. Авт. св. Хо 215729 кл. G 05D 13/20, 1966.