Самотормозящийся электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 0 548920

Сама Советских

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2327925/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 10.03.77 (51) М. Кл.- Н 02К 7/106

Н 02Р 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам наобретеннй и открытий (53) УДК 621.316.719.83 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Г. Борзяк, И. И. Сосницкий, А. Д. Колесник и К. А. Малеваный (71) Заявитель (54) САМОТОРМОЗЯ ЩИ и СЯ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ь

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам с узлом торможения и может быть использовано в станкостроении, в подъемных и транспортных механизмах.

Известен электродвигатель со встроенным тормозом, обмотка которого питается от сети выпрямителя 1. Недостатками этого электродвигателя являются большие габариты, вес, потери в обмотке электромагнита, малое быстродействие электромагнита.

Известен также самотормозящийся электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, электромагнитный тормоз с обмоткой, подключенной к сети через выпрямитель и элемент сопротивления, и датчик тока в виде обмотки (2). Недостатками данного электродвигателя являются большие габариты, вес и потери в обмотке электромагнита.

Целью изобретения является уменьшение веса, габаритов и потерь.

Для достижения поставленной цели обмотка датчика тока размещена на лобовых частях обмотки статора и соединена с ключевым элементом, подключенным параллельно элементу сопротивления.

На фиг. 1 изобра кена бесконтактная схема форсировки тормозного электромагнита самотормозящегося электродвигателя; на фиг. 2— самотормозящийся электродвигатель; на фиг.

3 — лобовая часть обмотки электродвигателя.

Самотормозящийся электродвигатель содержит вторичную обмотку 1 датчика тока 2, ук5 репленную на лобовой части обмотки 3 двигателя, служащую для управления ключевым элементом 4, состоящим из тиристорного блока 5, выпрямительного моста 6 и релейного усилителя 7, который включает в себя триод

10 8, сопротивление 9 и конденсатор 10. Тиристорный блок состоит из четырех диодов 11 и тиристора 12. Тиристорный блок подключен параллельно элементу сопротивления, выполненному в виде конденсатора 13. Обмотка

15 электромагнита 14 подключена к сети через выпрямительный мост 15. Тормозной электромагнит содержит якорь 16, пружину 17, тормозной диск 18 и неподвижную тормозную поверхность 19.

20 При подаче напряжения на обмотку 3 электродвигателя наводится э.д.с. в обмотке 1, пропорциональная току двигателя, которая приложена через выпрямительный мост 6 к релейному усилителю 7, собранному по схеме с

25 общим коллектором, при этом усилитель 7 переходит в режим насыщения и тиристор 12 открывается, обеспечивая пропускание тока через тиристорный блок 5, выпрямительный мост

15 и катушку электромагнита 14. Якорь элек30 тромагнита 16 притягивается, двигатель рас548920

1d тормаживается. По истечении времени зарядки конденсатора 10 и уменьшения тока электродвигателя до номинального значения релейный усилитель 7 переходит в режим отсечки, тиристор 12 закрывается, переводя тиристорный блок 5 в непроводящий режим, прн этом катушка электромагнита 14 удерживает якорь 16 в притянутом состоянии, так как незначительный ток удерживания проходит через конденсатор 13. Прп отключении электродвигателя якорь 16 под действием пружины 17 перемещается в исходное положение, прижимая тормозной диск 18 к неподвижной тормозной поверхности 19. Электродвигатель затормаживается, в это время конденсатор 3 разряжается на сопротивление 9 и конденсатор

10. Ширину импульса через тпристор 12 можно изменять, увеличивая плп уменьшая емкость конденсатора 10 релейного усилителя 7 или величину напряжения обмотки 1, укрепленной в лобовой части обмотки статора 3 электродвигателя, посредством изменения числа витков. Размещение вторичной обмотки датчика тока на лобовой части обмотки статора 3 и импульсное питание обмотки электромагнита 14 в процессе запуска электродвигателя приводит к уменьшению габаритов, веса устройства и сокращению потерь в датчике тока и электромагните.

Формула изобретения

Самотормозящпйся электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, электромагнитный тормоз с обмоткой, подключенной к сети через выпрямитель и элемент сопротивления, и датчик тока в виде обмотки, отличающийся тем, что, с целью

15 уменьшения веса, габаритов и потерь, обмотка датчика тока размещена на лобовых частях обмотки статора и соединена с ключевым элементом, подключенным параллельно элементу сопротивления.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Kerckacrt К. Le moteur electrique à frein

incorpore «ЛСЕС rev.», 1972, ¹ 3 — 4, с. 40 — 42.

2. Лвт. св. ¹ 322839, кл. Н 02Р 3/04, 1968.

548920

19 18 г 6 7

Редактор В. Левятов

Заказ 359/6 Изд. М 248 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 М

Г! )1 (Составитель В. Никоноров

Техред Л. Гладкова Корректор Л. Дснискина