Электромагнитный шаговой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

548924

7 70 7

Составитель 3. Горник

Техред Л. Гладкова

Корректор Л, Котова

Редактор В. Левятов

Заказ 359/10 Изд. № 248 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 колеса 7, поворачивает сго вместе с осью 9.

Упор 13 отрегулирован таким образом, что движение собачки 5 обеспечивает поворот оси

9 на половину шага. Посредством зубчатых колес 10 и 11 осуществляется поворот осп 8 на тот же угол, при этом собачка 4 входит в зацепление с зубом храпового колеса 6, выполняя роль фиксатора.

После прохождения импульса по обмотке 2 пружина 14 возвращает якорь в исходное положение, при этом собачка 4 становится движущей, ось 8 и зубчатое колесо 11 — ведущими, а ось 9 и зубчатое колесо 10 — ведомыми.

Собачка 5 в данном положении является фиксирующей. Перемещение собачки 4 под действием пружины обеспечивает поворот валов еще на половину шага, и, таким образом, завершается один цикл работы двигателя.

В описываемой конструкции обе собачки работают в одинаковых условиях, что повышает надежность двигателя. Наличие одного рабочего зазора в магнитной системе и симметричная конструкция якоря обеспечивают высокие электромеханические параметры двигателя.

Два храповых колеса позволяют иметь два выходных вала.

Таким образом, предложе:шый элсктрома нитный шаговый двигатель превосходит пс свопм свойствам известные.

Формула изобретения

Электромагнитный шаговый двигатель, содер кащий электромагнит, включающий обмотку, сердечник и якорь, храповой механизм с храповым колесом и двумя собачками, расположенными на якоре электромагнита, возвратную пружину и два упора для собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, храповой механизм имеет второе храповое колесо, кинематическп связанное с первым зубчатой передачей, причем каждое из колес взаимодействует с одной из собачек и снабжено собственным выходным валом.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лежнев Э. И. Импульсные двигатели в системах автоматики. Отраслевой научно-технический отдел информации и обобщения, 25 1962, рпс. 8, стр. 9.

2. Авт. св. М271627, кл. Н 02к 33/02, 1968.