Электромагнитный шаговой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
548924
7 70 7
Составитель 3. Горник
Техред Л. Гладкова
Корректор Л, Котова
Редактор В. Левятов
Заказ 359/10 Изд. № 248 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 колеса 7, поворачивает сго вместе с осью 9.
Упор 13 отрегулирован таким образом, что движение собачки 5 обеспечивает поворот оси
9 на половину шага. Посредством зубчатых колес 10 и 11 осуществляется поворот осп 8 на тот же угол, при этом собачка 4 входит в зацепление с зубом храпового колеса 6, выполняя роль фиксатора.
После прохождения импульса по обмотке 2 пружина 14 возвращает якорь в исходное положение, при этом собачка 4 становится движущей, ось 8 и зубчатое колесо 11 — ведущими, а ось 9 и зубчатое колесо 10 — ведомыми.
Собачка 5 в данном положении является фиксирующей. Перемещение собачки 4 под действием пружины обеспечивает поворот валов еще на половину шага, и, таким образом, завершается один цикл работы двигателя.
В описываемой конструкции обе собачки работают в одинаковых условиях, что повышает надежность двигателя. Наличие одного рабочего зазора в магнитной системе и симметричная конструкция якоря обеспечивают высокие электромеханические параметры двигателя.
Два храповых колеса позволяют иметь два выходных вала.
Таким образом, предложе:шый элсктрома нитный шаговый двигатель превосходит пс свопм свойствам известные.
Формула изобретения
Электромагнитный шаговый двигатель, содер кащий электромагнит, включающий обмотку, сердечник и якорь, храповой механизм с храповым колесом и двумя собачками, расположенными на якоре электромагнита, возвратную пружину и два упора для собачек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, храповой механизм имеет второе храповое колесо, кинематическп связанное с первым зубчатой передачей, причем каждое из колес взаимодействует с одной из собачек и снабжено собственным выходным валом.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лежнев Э. И. Импульсные двигатели в системах автоматики. Отраслевой научно-технический отдел информации и обобщения, 25 1962, рпс. 8, стр. 9.
2. Авт. св. М271627, кл. Н 02к 33/02, 1968.