Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 27, 49

¹" 54898

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ- РОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро и изобретений Госплана при СН

Ф вЂ”.е:Е. А. Шавгулидзе, Н. А. Албегов, Г. М. Боровский, Л. М. Майзель и Б. П. Диков.

Устройство для автоматического переключения режИ%ов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости.

Заявлено 23 марта 1938 года за № 1224.

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Для автоматического изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда известны устройства, которые дают плавное постепенное изменение давления, что не вызывается особой необходимостью.

Действительно, характер изменения коэфициента трения тормозной колодки о бандаж и коэфициента сцеФ пления колеса с рельсом при скороростях, превышающих 50 — 60 ки,, час, одинаков, и, следовательно, отношение между этими коэфициентами сохраняет почти постоянную величину.

Только при уменьшении скорости движения ниже 50 — 60 км/час коэфициент трения возрастает значительно скорее, чем коэфициент сцепления колеса с рельсом. Из этого вытекает, что задача регулировки давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости может быть значительно упрощена. Достаточно установить две ступени величины давления в тормозном цилиндре — одну для низких скоростей от нуля до 50 — 60 км час и другую для скоростей свыше

50 — 60 км/час.

Исходя из этого положения, скоростной режим осуществляется в предлагаемом устройстве органами самого воздухораспределителя аналогично известному способу получения грузового режима в существующих системах товарных воздухораспределителей.

Переключение с режима малой скорости на режим большой скорости и обратно производится автоматически в момент достижения поездом в его ускоряющемся или замедляющемся движении скорости, равной вышеуказанной критической величине

50 — 60 км/час.

На чертеже показана схема устройства для автоматического переключения режимов применительно к известной схеме воздухораспределителя системы Шавгулидзе.

В воздухораспределителе имеются тормозная камера Т и режимная камера Р, разделенные между собой режимным поршнем I. Тормозная камера T каналом 2 постоянно сообщена с тормозным цилиндром. Режимная камера Р каналом 3 сообщается с электропневматическим подпружиненным двухседельным переключательным клапаном. Последний состоит из электромагнитной катушки 5 с якорем 6, впускного клапана 7., выпускного клапана 8 и пружины 9.

Подачей тока к электромагниту при торможении в зависимости от скорости поезда в данный момент управляет известный скоростной регулятор.

При скорости ниже 50 км/час подача тока в электрическую магистраль не производится, При этом пружина 9 электро-пневматического переключа. теля поддерживает клапаны 7 и 8 в их верхнем положении, в котором впускной клапан 7 закрыт, а выпуск- ной клапан . 8 открыт (положение, показанное на чертеже). Поэтому режимная камера воздухораспределителя сообщена с атмосферой, и при работе тормоза давление в торI мозном цилиндре определяется соотношением площадей поршней 1 и 13.

При скоростях, превышающих 50 км, скоростной регулятор включает ток в электрическую магистраль. Катушка 5 притягивает якорь 6, который переводит клапаны 7 и 8 в их нижнее положение. В этом положении впускной клапан 7 открыт, а выпускной клапан 8 закрыт и поэтому режимная камера Т воздухораспределителя будет сообщена с тормозной камерой Р через каналы 2, 4 и 3. При работе тормоза поршень 1 уравновешивается, и давление в тормозном цилиндре определяется соотношением площадей поршней 14 и 13, что соответствует высокоскоростному режиму работы тормоза.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости, отличающееся применением связанного с якорем соленоида самого по себе известного подпружиненного двухседельного клапана, служащего при замыкании тока в электрической цепи для соединения между собой режимной и тормозной камер воздухораспределителя, а при размыкании тока в указанной цепи †д соединения режимной камеры с атмосферой.

К авторскому свидетельству R. A. Шавгулидзе, Н. А. Албегова, Г. M. Борове ого, Н. П. Дидусенко, Л. М. Майзеля и Б. П. Димова X 54898 скорос тного,оееулкл ра

Тип..Пе<атный Трчл". Заг. 3698 — 45О