Двухбарабанная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 81 1;

81а, 13;

35с., 1„

А о 54904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последгю.цей регисаараиии изобретений Госплана zzpu CHK С

С. В. Кузнецов и М. И. Пермино

Двухбарабанная лебедка.

Заявлено 13 июня 1937 года за Ко 1031.

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Предлагаемая двухбарабанная лебедка предназначается к установке на пловучих устройствах для формирования пучковых плотов на станках типа Нильсен.

С целью периодического стравливания тросов, в которых формируется пучок, необходимо одновременное переменное растормаживание и затораживание барабанов лебедки, для чего последние снабжены по концам коническими фрикционными венцами, входящими, при продольном взаимно противоположном перемещении барабанов вдоль несущего их общего вала, в сцепление с неподвижными полыми конусами станины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху пловучего устройства для формирования пучковых плотов, фиг. 2— поперечный разрез устройства по АВ фиг. 1, фиг. 3 — продольный разрез двухбарабанной лебедки, фиг. 4 — вид ее сбоку.

Основанием сплоточной машины, для которой предназначается двухбарабанная лебедка, служит деревянное судно а (фиг. 1, 2), на середине которого установлен двухцепной поперечный элеватор, один конец которого, выступая за борт, опущен в воду.

Основанием элеватора служат деревянные балки, расположенные поперек судна.

Балки b крепятся к судну и в сторону движения элеватора имеют подъем, равный 1,5 . Подъем сделан для того, чтобы бревна, лежащие на крюках, при движении не могли забегать вперед. Балки сверху оковывают угловым железом с, которое служит направляющим для цепи. При передвижении бревно лежит на поперечной планке цепи, а планка лежит на угольниках, прикрепленных к поперечным балкам элеватора.

Балки консольно выступают за борт судна, где устанавливается на подшипниках ведущий вал d.. На вал насаживаются два туера, через которые и проходит элеваторная цепь. Приемная часть элеватора присоединяется шарнирно к судну верхним концом, а нижний конец упирается в борт судна особыми упорами.

На перегибе элеватора находятся направляющие ролики, которые служат исключительно для направления элеваторной цепи, Ролики сидят на осях, которые в одно и то же время служат осями шарниров наклонной части элеватора, Подшипники осей шарниров или оси туера крепятся на концах балок приемной части элеватора.

Нижняя ветвь цепи, ввиду перегиба при переходе на приемную часть элеватора, входит своими поперечными планками в направляющие, па которым и скользит по всей длине наклонной части.

В начале элеватора у спускной части устраивается натяжное приспособление, которое служит для натяга цепи.

Как поперечная часть элеватора, так и откидная — деревянные.

Поперек судна, на расстоянии, примерно, 10 я одна от другой, устанавливаются по всей ширине судна две деревянные фермы, на которые ложатся вдоль судна деревянные балки, образующие эстакаду. Эстакада служит для того, чтобы создать крепление для грузовых тросов, поместить катушки со стандартными обвязками и поместить подъемную балку и ле. бедку. Вдоль эстакады, в местах крепления грузовых блоков, положены два швеллера, которые несут на себе усилие от веса пучка при его формировании.

Боковые части эстакады не сплошные, а поэтому обслуживающий персонал может легко наблюдать за работой элеватора.

Для направления грузовых тросов при формировании пучка служат блоки. Конструкция этих блоков обыкновенного типа.

Ввиду того, что крутящий момент на валу неодинаков по всей его длине, сечение вала взято разное. Сам по себе вал разъемный и части соединяются между собой соединительными муфтами обыкнавеннога типа. Весь вал лежит в шести подшипниках.

Туера изготовляются обыкновенного существующего типа с соответствующим шагам под элеваторную цепь.

Редуктор е (фиг. 1) обычного типа устанавливается на балках и соединяется через гибкую муфту с приводным валом. На второй вал редуктора насаживается шкив, к которому ицет ремень от шкива двигателя т.

Для включения и выключения элеватора служит обычная фрикционная муфта g (фиг. I), Предлагаемая конструкция тормознога устройства — двухбарабанной лебедки (фиг. 3, 4) вызвана необходимостью самого процесса работы сплаточной машины. Грузовые тросы 25 (фиг. 2), на которых формируется лучок во время работы, приходится равномерно стравливать.

Стравливание происходит попеременно, то одного, то другого конца троса, следовательно, установка обычной лебедки в этом случае не отвечала бы своему назначению и притом, учитывая, что стравливать приходится в конце формирования почти полный пу ок, необходимо было бы ставить громоздкие ленточные тармазы. Работа ленточных тормозов па своему назначению была бы ..адежнее, но в данном случае ленточный тормоз не годится, так как необходимо дать равномерное стравливание и в то же время обеспечить полную безопасность работы обслуживающему персоналу. Стравливанне тросов должно быть не только равномерным, но и одинаковым как с одного конца, так и с другого.

При равномерном стравливании тросов сплоточная машина более спокойно работает и получается более плотный пучок, так как с начала до конца формирования происхоцит перекатывание бревен в пучке.

На чугунную плиту 9 станины (фиг. 3, 4) устанавливаются и крепятся болтами 12 фрикционы в виде неподвижных конусов 10 и 11. Средний фрикцион имеет конусы 70 с обеих сторон. Сверху фрикцианы соециняются особой плитко" 13, которая балтами крепится к фрикционаи.

Между фрикционами устанавливаются барабаны, снабженные коничесКНМН фрикционныии венцами 1, причем эти барабаны служат в одно и то же время как для навивания и свивания тросов, так и для затормаживания своими венцами.

В ступицы барабанов вставляются втулки 2 с ленточной резьбой, которые крепятся к барабанам на винтах 3.

Барабаны вместе с втулками сидят на общем валу 4 с ленточной резьбой правой и левой нарезки, который посередине лежит в подшипнике 6, а концами — во втулках 7. На один конец вала 4 насаживается шестерня 22, которая сцепляется с шестерней 21, сидящей на отдельном рабочем валу 18.

Вал 18 с двух концов запилен на квадрат, на который насаживается ручка 24.

При вращении ручки приводится во вращение вал 4, на котором насажены барабаны. К барабанам же приложены крутящие моменты от веса бревен, которые заставляют барабаны поворачиватьсяя.

Два барабана установлены для того, чтобы создать встречное направление осевым усилиям на вал от крутящего момента на барабане.

Вращение ручки 24 при работе производится то в одну сторону, то в другую, а барабаны своими венцами 1 прижимаются то к неподвижным конусам 10 среднего фрикциона, то к боковым конусам 11.

В работе двухбарабанная лебедка обеспечивает полную безопасность работы рабочего и плавный спуск тросов.

Износ конусов компенсируется сдвиганием крайних конусов.

Лебедка Ь (фиг. 1) устанавливается на палубе вблизи двигателя f, чтобы обеспечить в одном месте управление стравливания тросов и рычаг включения и выключения двигателя от фрикционной муфты.

Машина устанавливается бортом против течения. Отсортированный лес попадает на крючья элеватора. Два рабочих стоят на подвесной площадке и надевают на двусторонние крюки концы грузового троса. В это же время надевают на крючья и концы стандартных обвязок, которые подаются с предварительно на витых катушек, стоящих на эстакаде. Элеватор, транспортируя бревна, сбрасывает их в петли, образованные грузовым тросом. Рабочие, стоящие на подвесной площадке, в случае надобности подправляют бревна. Рабочий, стоящий у двухба раба нной леоедки, стравливает трос.

Когда пучок уже образовался, транспортер останавливают. Рабочие закрывают стандартные обвязки, навешивают второй конец троса и также навешивают на крючок конец обвязки.

Транспортер снова пускается в работу.

Двухбарабанная лебедка окончательно стравливает пучок на воду.

Освободившийся конец грузового троса снимается под действием веса первого бревна, упавшего на трос.

Сформированный и завязанный пучок отводится рабочими, стоящими на подвесной площадке.

Дальше процесс повторяется снова.

Предмет изобретения.

Двухбарабанная лебедка, преимущественно для формирования пучковых плотов на станках типа Нильсен, отличающаяся тем, что для одновременного переменного растормаживания и затормаживания барабанов лебедки, с целью периодического стравливания тросов, в которыхформируется пучок, каждый из барабанов лебедки снабжен по концам коническим фрик. ционным венцом 1, сцепляющимся с неподвижными полыми конусами 10, 1! станины при продольном взаимнопротивоположном перемещении барабанов вдоль несущего их общего вала.

К авторскому свидетельству С. В. Ь знецова и Ц. И. Иерминова ¹ 54904 р% (Тип, „Печатный Труд Зак. 4025 .б75