Ротор для электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 214 3;
21 d 12
Л 54910
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
И ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ
r
А. Н. Ларионов.
1 1.
Ротор для электрической машиньЕ- -=- —, . Файв в
Заявлено 5 ноября 1938 года за М 19743.
Оаубликовано 3! иая 1939 года.
В высокооборотных машинах незначительной мощности постоянные магниты, выполняемые у вращающегося ротора в виде звездочки или кольцевых дисков, насаживаемых на втулку вала, не обеспечивают достаточной устойчивости в работе и механической прочности.
Предлагаемая конструкция ротора с постоянными магнитами устраняет эти недостатки и имеет значительные преимущества в отношении возможности применять магниты большей длины в направлении намагничивания, а также уменьшить воздействие реакции якоря на постоянные магниты при коротких замыканиях. В особенности эти преимущества значительны для машин повышенной частоты.
В предлагаемом роторе, имеющем когтеобразные полюса (часто применяемые в машинах повышенной частоты), для намагничения применены, согласно изобретению, намагниченные .в аксиальном направлении кольцеобразные постоянные магниты, распо.ложенные между магнитопроводящими дисками, несущими указанные полюса.
Предлагаемая конструкция ротора о постоянными магнитами представлена на чертеже в разрезе. Здесь Л— вал ротора, Б — втулка из антимагнитного материала (силумин, сюпердюраль и т, д.), Л вЂ” кольцевые постоянные магниты, намагниченные в аксиальном направлении, С вЂ” когтеобразные полюса. Для высокооборотных машин, с целью уменьшения диаметра ротора, применяются два или несколько кольцевых постоянных магнитов, работающие параллельно.
Такая система позволяет уменьшить величину потока на каждое кольцо магнита в два или несколько раз, в зависимости от числа колец, — тем сам ым радиальные размеры колец уменьшаются.
Предмет изобретения.
Ротор для электрической машины переменного тока с когтеобразными полюсами, образованными полюсными башмаками насаженных на вал магнитопроводяших дисков или т. п., отличающийся тем, что для намагничения ротора применены намагниченные в аксиальном направлении кольЮеобразные постоянные магниты, расположенные между указанными дисками.