Распорная траловая доска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

натэнт но- т g „, ° библиотек

onèñAHèE

ИЗОЬЕИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i» 549l20

Союз Советских

Социалистическик

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву № 507285 (22) Заявлено 17.12.74 (21) 2084871/13 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М.Кл. А 01 К 73/045

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 639.2.081.114 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Листопадский, A. С. Москаленко и А. В. Нуждов (71) Заявитель

Клайпедский филиал Центрального проектноконструкторского и технологического бюро

Главного управления рыбной промышленности

Западного бассейна «Запрыба» (54) РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА

Изобретение относится к промышленному рыболовству.

По основному авт. св. ¹ 507285 известна распорная траловая доска, используемая в траловых системах на судах всех типов как в донном, так и в разноглубинном вариантах траления (lj. Эта распорная траловая доска состоит из двух бипланно расположенных профилированных пластин, соединенных между собой стрингерами-стабилизаторами, обтекателя, киля и крепежных приспособлений для включения доски в линию ваер — кабель.

Пластины в такой распорной траловой доске установлены так, что их хорды составляюг между собой угол не менее 3, а передняя пластина имеет большую хорду, чем заднял в 1,2 — 1,5 раза.

Между пластинами по всей их высоте на выходе водного потока расположены образователи турбулентного шлейфа, выполненные в виде роторов, укрепленных на вертикальном валу и состоящих из набора профилированных лопастей.

Такие образователи турбулентного шлейфа сложны в изготовлении и под действием песка или ударов о подводные препятствия и борт судна быстро выходят из строя, а регулирование распорпой силы осуществляется только изменением угла атаки доски, что при небольшпх углах атаки приводит к снижению устойчивости доски.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулировки рас5 порнои силы.

Это достигается тем, что в распорпой траловой доске изогнутые лопасти образователей турбулентного шлейфа укреплены на внутренних сторонах пластин под острым углом к

1р стрингерам-стабилизаторам, а лопасти одной пластины смещены относительно лопастей другой пластины, при этом носовая пластина имеет окна с заслонками.

На фиг. 1 схематически изображена рас15 порная траловая доска, вид в плане; на фиг.

2 и 3 — разрезы А — А и Б — Б фиг. 1.

Распорная траловая доска состоит из двух бипланно расположенных профилированных пластин 1 и 2, обтекателя 8, киля 4 и крепеж2о пых приспособлений 5, б для включения доски в линию ваер †кабе.

Профилированные пластины l и 2 соединены между собой стрингерами-стабилизаторами

7и8,9и10.

25 Б доске выполнены отверстия 11 для крепления лапок (на чертежах пе показаны).

Образователи турбулентного шлейфа выполнены в виде изогнутых лопастей 12 — 17, установленных на внутренних сторонах пласЗО тин 1 и 2 под острым углом к стрингерам, при549i20 чем лопасти 18, 14 и 17 задней профилированной пластины 2 смещены по отношению к лопастям 12, 15 и 1б носовой профилированной пластины 1 в сторону потока воды. Для регулирования распорной силы пластина имеет несколько окон 18 с заслонками 19. В процессе работы распорная траловая доска включается в траловую систему известным способом в зависимости от варианта траления, при этом распорную силу доски регулируют путем изменения рабочей площади носовой пластины (на чертежах не показана) за счет изменения положения заслонок в окнах 18.

:Предлагаемая распорная траловая доска позволяет создать интенсивный турбулентный шлейф. Кроме того, лопасти служат ребрамп жесткости и, тем самым, увеличивают прочность всей конструкции, Наличие окон с заслонками в профилированной пластине обеспечивает возможность регулирования распорной силы доски, не изменяя угла атаки, что способствует уменьшению сопротивления доски и снижению гидродинамических нагрузок.

Использование предлагаемого изобретения

Ь на среднетоннажных судах дает экономический эффект 10,9 тыс. рублей в год на одно судно.

Формула изобретения

Распорная траловая доска по авт. св. № 507285, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулировки распорной силы, изо1б гнутые лопасти образователей турбулентного шлейфа укреплены на внутренних сторонах пластин под острым углом к стрингерам-стабилизаторам, а лопасти одной пластины смещены относительно лопастей другой пластины, при этом носовая пластина имеет окна с заслонками.