Подушка валка прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

549l86

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22,10.75 (21) 2182857/02 с присоединением заявки № —(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. В1оллстель Ъс 9 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М.Кл В 21 В 31 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Н. Краузе, Р. А. Адамович, В. Д. Елякин, Б. А. морозов и Е, И. Софронов (71) Заявитель

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательскогс и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (54) ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к опорным корпуса м1лодши лнико в — — подушкам прокатных клетей с повышенными радиальными натруз1камн,,например, .клетей кварто с,противоизгибоьм рабочих валков. Прл приложении к подушке ра|диальных нагрузок при установке межвалкового раствора и особенно п ротлвонзвиба рабочего валка п роисходлт неравномерное распределение ее по рядам тел качения;многоря д íîãî .подшипника, в результате чего енижается работоспособность всего подшипника.

Известны подушечки, в которых для повышения срока службы,подшипников с напруженной .стороны,выполняют,перемычку в виде симметричной арки переменной толщины или выполняют расточ ку псевд ладшлпник в виде овала с большей осью вдоль направления действия усилия.

При приложении к подушке усилия у равновешивания лли лроти волзгиба .вследствие малой жест1костн ее перемычки цили ндрич еская растопка полушки деформируется и превращается в овал. Наружные кольца подшипнлко в при этом та|кже деформируются, и радиальный .размер между беговыми дорож ками наружно."о и внутреннего колец подшипнл ко в становится леременны м на всей протяженности оеговой дорожки. Тела качения (ролики) при вра щении лодшлннина то лроходят свободно между кольцами, то,попадают в зону уменьшенного размера между дороикали. Для ролликов, чтобы пройти такую зону, требуется усилие проталкивания, которое HM

;.олжно быть сообщено сепаратором лодшлллн ка. Все это приводит к интенсивному износу и разрушеншо сепаратора и тел качения.

Выполнение расточни в виде овала в некоторой мере снижает этот недостаток. Но выполнение овала в подушне крайне нетехнологично. Величина его большей осп трудно подастся расчету, а для каждого усилия требуется свой размер оси, что неприемлемо в случае применения лротлволзгнба с регулируемой величиной усилия.

Целью данного изобретения является повышение работоспособности подшипников.

Для этого в расточне подушечки выполнен центральный кольцевой бурт, расположенный ло лткнии действия усилия, например, от устройства для лротивоизгиба вал ка.

На фиг. 1 изображена предлагаеьмая подушка, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный раз,рез.

На шей|ке рабочего вал|ка 1 в подушке 2 смонтированы лстдшилники качения 8. В расточне лодушки по ее.середине, ло линии действия усилия уравновешивания илл протлво549186

10 изгиба, вы полпен кольцевой бурт 4, разде. як)щий подшипники ангры валка. Внутренний днагметр бурта определяется диаметром шейеи B а лк а, а шщ) и на — констр у ктив(но и расчетом подушки,на жесткость. Подушка содержит опорную поверхность 5 для устройства протввоизгиба плп уравновешивающего устройства и снабжена съемньв|и буртаии б для осевой фиксации подшипников, Натруз>ка,при клады вается, например, от гндроцплиндро в 7, причем линия ее действия проходит,по оси бурта, т. е. подушечка нагружается по поясу максимальной жесткости. В результате деформация расточ ки сводится к ми н tмуму, что повышает срок службы подшипника, Формула изобретения

Подушка валка прокатной клети, в расточку которой установлен многорядный по !шип,lilliK,качения, содержит опорную поверхность, например, для устройства,противоизгиба.валка, отличающаяся тем, что с целью .повышения, работоспособности подшип ников, В ))а сточ ке подуш ки Вы пол нен центральный,кольцевой бурт, расположенный Ilo линии действия усилия от устройства для противоизтиба валка.