Устройство регулирования натяжениясжатия металла между клетями прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2160288/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.03.77,бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 18.04.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 5483. 88 (51) М. Кл.
В 21 B 37/00
Государственный номитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. . 337:503. 5 1. 536. . 7 (088.8 ) Г, М, Ревяко, Л, А. Кропачев и В, И. Фролов (72) Авторы изобретения
Минский радиотехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ
МЕТАЛЛА МЕЖДУ КЛЕТЯМИ ПРОКАТНОГО CTAHA
Изобретение относится к автоматизации прокатного металлургического производства и может быть применено для оптимизации настройки скоростного режима клетей непрерывно-заготовочного стана (НЗС). 5
Известно устройство, ругелирующее режим натяжения-сжатия металла в межклетьевых промежутках прокатного стана, содержащее приборы для измерения усилий прокатки, геометрических размеров и профиля 10 и осуществляющее подстройку соответствующим изменением скоростей клетей. 11)
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство, основанное на косвенном изме- у рении натяжения-сжатия по изменению токов прокатных двигателей клетей за счет влияния соседних клетей.(2). При этом клети подстраиваются последовательно. 3а эталонную скорость принимается скорость первой 20 либо последней клети. Характерным для данного устройства является наличие измерительных блоков для измерения приращения тока прокатных двигателей после захвата металла в последующей клети и наличие си- 25 стемы автоматики, которая по изменению токов дает команды на изменение скорости двигателей, При этом процесс регулирования между первой и второй клетью должен закончиться раньше, чем металл попадет в третью клеть, затем процесс регулирования повторяется между второй и третьей клетью и так далее.
Таким образом, процесс регулирования продвигается вместе с передним концом металла.
Недостаток работы известных устройств заключается в том, что они подстраивают не только разрегулированные клети, а все клети подряд. При этом сказываются временные ограничения, так как оператор физически не успевает контролировать процесс, а переходные процессы в электрических цепях, шумы и помехи влияют на точность измерения, Целью изобретения является одновременное (параллельное) регулирование группы клетей стана с выявлением разрегулированных клетей и последующим воздействием на
549189
0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1
0 1 0 l 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1
0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0
0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1
0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0
0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0
0 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1
0 1 1 0 0 0 0 0 0 l 0 0 0 0
0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0
0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1
0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 l.
0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0
0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
14 двигатели этих клетей для приведения стана в нормальное состояние.
Это достигается применением в устройстве блока кодирования напряженных состояний металла в межклетевых промежутках, связанного с измерительным блоком, и блока логического анализа, связанного с блоком кодирования и блоком регулирования скоростей двигателей, для выявления разрегулированных клетей и способа воздействия на 1о них.
На чертеже представлена блок - схема устройства.
В состав устройства входит измерительный блок 1 с датчиками 2 измерения усилий в полосе между клетями, блок 3 кодирования напряженных состояний, блок 4 логического анализа, блок 5 регулирования скорости электродвигателей 6.
Измерительный блок с датчиками 2 пред-20 ставляет собой известное устройство для измерения усилий в полосе по приращению токов двигателей при захвате полосы соседними клетями.
Блок кодирования напряженных состояний 25 выполнен в виде совокупности триггеровпо два триггера на каждый межклетевой промежуток. Триггеры содержат входную логическую комбинационную схему, которая в зависимости от напряженного состояния полосы в межклетевых промежутках устанавливает пары триггеров в соответствующее состояние. Например, состояние триггеров 01 — соответствует натяжению, 00— норме, а 10 - сжатию. Вся совокупность триггеров содержит информацию (код) о состоянии полосы, являющуюся исходной для блока логического анализа.
Блок логического анализа выполнен в виде комбинационной логической схемы, вырабатывающей в зависимости от кода состояния полосы выходной код корректирующего воздействия на электродвигатели клетей. Так, например, для настройки чистовой группы клетей НЗС 900/700/500, со» стоящей из 6 клетей, первая и последняя клети регулируются по состоянию натяжения-сжатия в первом и последнем межклетевом промежутке, а остальные 4 клети объединены в группу для совместного регулирования. Для группы из четырех клетей блок логического анализа представляет собой комбинационную схему, функционирующую в соответствии с таблицей.
549189
Продолжение табл.
Х, Х Х» X X X Y Y Y» Y Y V Yä
0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0
0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0
0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0
0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0
1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1
1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0
1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1
1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
1 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0
1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0
1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0
1 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0
18
20
22
24
26
27 » у-x x
1 у хх у х х» у =х х, А
Уз-" "» уЗ=х х
1 4= Х ХЭч Х Хэ Ч Х Х»Х
40 у = xx, x v х х ч х х х, Комбинационная схема блока логического анализа 4 построена в соответствии З0 с системой уравнений:
- цифры кода напряженного со- 45 стояния полосы в и межклетевом промежутке; у у - цифры кода управляющего
4 воздействия на, -й электродвигатель, например, у; у =01 — уменьшить скорость, 50
00 — оставить без изменения, 10 - увеличить скорость. Выходной код с блока логического анализа поступает в блок регулирования скоростей электродвигателей клетей. 55
Блок регулирования скоростей электродвигателей представляет собой известную схему, построенную по тахометрическому принципу, служащую для поддержания скоростей электродвигателей на постоянном за- 60 данном уровне. При поступлении в блок регулирования кода с блока логического анализа блок регулирования вызывает соответствующее изменение скорости электродвигателя на постоянную заданную величину. За конечное число шагов регулирования стан приводится в нормальное состояние.
Предлагаемое устройство выгодно отличается от известных, так как известные устройства требуют подстройки скоростей клетей вместе с продвижением полосы. При высоких скоростях прокатки работа таких устройств возможна лишь при наличии точных датчиков натяжения-сжатия и использовании быстродействующих электроприводов.
Оператор физически не в состоянии успеть осуществить подстройку. Это затрудняет внедрение существующих устройств, так как алгоритмы управления заранее не отработаны, Применение предлагаемого устройства позволяет осуществлять внедрение поэтапно: сначала в режиме советчика оператору (что во многих случаях может оказаться достаточным), а после накопления опыта— перейти к полной автоматизации.
Устройство позволяет проводить избирательную подстройку с минимальным числом подстраиваемых клетей.
Применение устройства позволит получить значительный народнохозяйственный эффект за счет улучшения качества проката, увеличения срока службы оборудования, сокра54918 9
Составитель Ю. Рыбьев
Редактор В, Кожемякин Техред М. Левицкая Корректор Б. Югас
Заказ 366/119 Тираж 1122 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щения числа аварийных ситуаций -"бурежек - и экономии электроэнергии.
Формула изобретения
Устройство регулирования натяжениясжатия металла между клетями прокатного стана, содержащее блок регулирования скоростей электрических двигателей валков и блок измерения приращений токов двигателей при захвате (выбросе) полосы соседними валками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления параллельного регулирования скоростей и повышения качества настройки стана, устройство снабжено блоком кодирования, напряженных состояний полосы в межклетевых промежутках, соединеннымс блоком измерения приращений токов двигателей и блоком логического анализа, соединенным с блоком кодирования напряженных состояний и с блоком регулирования скоростей двигателей.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:
1. Патент CILIA № 3798940, 72-9 от
1974.
2. Патент Франции № 2194493, Н 02 р 5/06 от 1974.,