Разделительное устройство непрерывного стана холодной сдвоенной прокатки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е (»)54glgg
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2164838 02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 19.07.77 (51) М.Кл.- В 21 В 47 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.77.06 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Соколовский, Г. Л. Химич, Б. Я, Чирков, Е. В. Редькин, В. Б. Покровский и Ю. П. Гилев (71) Заявитель
Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА
ХОЛОДНОЙ СДВОЕННОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
Известно разделительное устройство непрерывного стана холодной сдвоенной прокатки полос, включающее станину, установленные с возможностью вертикального пере. мещения нажимные валки с подушками, привод перемещения валков, выполненный в виде поршневых цилиндров, направляющи<. ролики, установленные в станине (1).
Недостаток известного разделительноi о устройства заключается в том, что оно не lo позволяет поддерживать требуемое технологическое натяжение при сдвоенной прокатке в каждой полосе.
Предложенное устройство отличается тем, что подушки нажимных валков выполнены l5
П-образной формы, горизонтальные перемычки которых обращены одна к другой, а цилиндры перемещения установлены между перемычками и смонтированы по оси станины между направляющими роликами, при 20 этом цилиндры соединены с общим трубопроводом, снабженным регулируемым перепускным клапайом.
Это позволяет упростить заправку прокатываемой полосы и поддерживать в ней по- 25 стоя н ное н атя же н и е.
На фиг. 1 показана схема непрерывного стана холодной сдвоенной прокатки; на фиг.
2 — разделительное устройство, общий вид; па фиг. 3 — схема соединения цилиндроз. ЗО
Описываемое разделительное устройство, установленное в непрерывном стане холодной сдвоенной прокатки полос, содержащем разматыватели 1 и 2, рабочие клети 8, моталки
4, между его рабочими клетями, включает станину 5, смонтированные в ней с возмож ностью вертикального перемещения нажим ные валки б с подушками 7, привод их перемещения, выполненный в виде двух поршневых гидравлических цилиндров 8, штоки которых соединены с подушками 7, направляющие ролики 9, установленные в станине 5 и предназначенные для придания прокатываемым полосам вертикального положения в разделительных устройствах, при этом подушки 7 нажимных валков выполнены П-об. разной формы, горизонтальные перемычки которых обращены одна к другой, а гпдроцилиндры 8 установлены между перемычками и смонтированы по оси станины между направляющими роликами 9.
Для подвода рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 установлен трубопровод 10, связанный с насосом и наполнителным баком (на чертежах не показаны), соединяющии гидроцилиндры и снабженный регулируемым перепускным клапаном 11, содержащим шарик 12, пружину 18 н гайку 14.
Устройство в процессе сдвоенной прокат549192 ки на непрерывном стане работает следующим образом.
Подготовленные к прокатке две полосы, свернутые в рулоны, устанавливаются на барабаны разматывателей и закрепляются на них. Концы полос отгибаются и совместно задаются в рабочие валки первой по ходу прокатки клети 8. Затем полосами раздельно огибаются направляющие ролики 9 и нажимные валки >б и совместно задаются в следующую рабочую клеть. После задачи полос на все разделительные устройства и рабочи» клети, они раздельно заправляются в моталки 4, после чего устанавливается требуемый раствор валков в рабочих клетях стана. Требуемое натяжение на участке между рабочей клетью и моталками между рабочей клетью и разматывателями устанавливается путем поворота барабанов моталок и разматывателей.
Установка требуемого натяжения в межклетьевых пространствах осуществляется при помощи разделительных устройств, при этом путем поворота регулировочной гайки 14 перепускного клапана устанавливается такое усилие в пружине И, при котором шарик 12 будет запирать клапан до достижения в си стеме требуемого давления жидкости, соответствующего заданной величине натяжения полос. По достижении такого давления клапан открывается, и жидкость начинает циркулировать в системе насос — бак.
После установки требуемого натяжения на всех участках прокатываемых полос, стан разгоняется до рабочей скорости и осущест вляется деформация полос. В процессе прокатки, например, за счет неоднородности в механических свойствах полос, возможно появление неравенства в их натяжениях и отклонение величины натяжения от номинальной. При этом происходит либо увеличение, либо уменьшение давления жидкости в едином или обоих гидроцилиндрах 8, которое компенсируется за счет дополнительной подачи жидкости в цилиндры при замкнутом клапане (уменьшение величины натяжения) или за
5 счет перетекания жидкости из гидроцилиндров в бак при открытом клапане (увеличение натяжения) .
При совместной прокатке полос на стан> с использованием предлагаемого устройства
10 обеспечивается ровное и постоянное натяжение в межклетьевых пространствах и исклю. чается слипание полос. Обеспечивание постоянного натяжения и исключение слипания полос повышает точность разделения полос и их к а ч ест во.
Формула изобретения
Разделительное устройство непрерывного стана холодной сдвоенной прокатки полос, содержащее станину, установленные с возможностью вертикального перемещения нажимные валки с подушками, поршневой гидропривод валков, направляющие ролики, установленные в станине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения заправки прокатываемой полосы и поддержания в ней постоянного натяжения, подушки нажимных валков выполнены П-образной формы, горизонтальные перемычки которых обращень одна к другой, а цилиндры перемещения установлены между перемычками и смонтированы по оси станины между направляющими роликами, при этом цилиндры подсоединень к общему трубопроводу с регулируемым перепускным клапаном.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
4о 1. Книга «Механическое оборудование цехов холодной прокатки», под ред. Химича
Г. Л., Машиностроение, 1962 r стр. 287 — 30 .
549192 шпиг 2 Р г у
Составитель И. Скоробогатский
Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкинв
Редактор В. Трофимов
Заказ 445/1143 Изд. Мя 41 Тираж 151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»