Высокоскоростной молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
r»>549223
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09.75 (21) 2172099/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата orrvoëHêoçàíHH описания 18.05.77 (51) М.Кл. - В 21 1 7/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.974.43 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Барановский, О. М. Дьяконов и И. В. Качанов
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МОЛОТ
Изобретение относится,к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции высокоскоростных молотов.
Известен высокоскоростной молот, содержащий смонтированные на станине, рабочий цилиндр, шток с,поршнем, ба бу, камеру сгорания, расположенную .на цилиндре, систему топливных бакс в, дозаторов, трубопроводов, клапанов и золотников (Ц .
С д нако об рос давления газа из подпоршне вой полости ра бочего цилиндра осуществляется произвольно, что приводит к значительной потере э нергии и:снижению КПД этого молота.
Из вестон также высокоскоростной молот, содержащий станину с установленным на ее верхней поперечи не расширительным цпли ндрогм с камерой сгорания, внутри которого
cMoHTHIpoBBHbI поршень со штоком, соединенным с бабой, а также,кла па ны для подачи и выгпуска газа из подпорш невой полости расширительного цилиндра (II).
Однако радиальные осевые каналы, выполненные в IIITQIKB, снижают его проч ность и долговечность.
Цель изобретения — уменьшение време ни ,вы пуска газа из подпоршневой полости расш ирительного цилиндра при разгоне бабы для повькшения КПД молота.
Достигается это тем. что предлогжеиный молот снабжен установленным на штоке rroдвиж ным кольцом с вьвполненным на нем цилиндрпчес ким выступом и радиально расположетгнымп .крепежными отверстиями, а также у пругимп элемента ми, а в днище расшпрительнотo цилиндра выполнено гнездо, в котором помещен цилиндрический выступ и l3зы, соосные с крепежнымп отверстиями, при этом подвижное ко IHIIo подвешено на пропущенных сквозь пазы H крепежные отверстия болта . головки которых оперты на упругие элементы, и прижато к днищу расширительного цилиндра гайками, навинченными на болты.
На чертеже изображен высокоскоростной молот, разрез.
Молот состоит из станины 1, в верхней по перечпне которой смонтирован расширительный цилиндр 2 с камерой сгорания 8. В рас20 ширнтельный цилиндр 2 входит шток 4 с поршнем 5. Што|к 4 же. тко соединен с бабой б н проходит через отверстие, выполненное в днище расширительного цилиндра 2. Кольцевой зазор между штоком 4 и стенкой этого отверстия за ппрается цилиндрическим выступом кольца 7, которое расположено концентрично штоку 4 и прижимается пружинами 8 по.",редством болтов 9 к нижнему торцу расширительного цилиндра 2. Расширительный цилиндр 2 снабжен торцозым уплотнением 10, 549223 контактирующим с бу1ртом, вьп олненны м на
Toðö0 кольца 7. Последнее имеет Toðöîâîå уплотнение 11, конта кт11рующее с буртам, выполненным HB верхнем торце баоы 6, а та кже манжетное уплотнение 12.
В корпусе расширительного цилиндра 2 омснтирован кла пан И, служащий для подачи сжатого воздуха в пад поршневую полость.
На корнусе,каморы сгорания 8 смонтправаны клапан 14 .подачи энергоносителя, клапан 15 стравливания продуктов горения и электросзечи,16.
Чолот работает следующим образом. В исходное верхнее положение баба 6 поднимается .да влением сжатого воздуха, который подастся через клайна и 18 в подпоршневую no l0cTb,расширительного циллндра 2. П ри этом кольцо 7 плотно прижимается к нижнему торцу расширительного цилиндра 2 пружинами 8 посредство м болтов 9 и за пирает подпсршневую полость. Усилие прижима кольца
7 пружина ми 8 выбирается ра вным или несколько большим давления сжатого воздуха в подпорш невой,поло сти íà верхний торец кольца Т,прн,поодъеме бабы в и"ходное положение. При этом герметизация подпор шневой полости обеспечивается ма нжетным уплотнением 12 и торцовы м уплотнением 10, контактирующим с буртам, BBIIIIoлненным на торце кольца 7.
При подъеме бабы 6 вверх клапан 15 стра влива|ния прадуктов горения опирыт, а гила пан 14 подачи энергоносителя закрыт. В
;исхад ном,положен ни, когда баба б,плотно прижимает кольцо 7 к ни>иному торцу расширительного цилиндра 2, подача сжатого воздуха в подпоршневую полость продолжается до тех пор, пака давление в ней не достигнет величины, достаточной для удержания бабы
6 в вертанем положении до мамвнта обра завания максимал ьнаго да вления,в,ка мере с горания 8 прои BzpbriBe. Ба ба 6 удержи ваепся за счет раз насти сил давления, действующих на кольцевые площадки пор ш ня 5 и верхнего торца кольца 7, TBIK как эти площадки по величине различны. При этам герметизация надпоршневой полости обеспечивается торцовы ми уплопнениями 10 и 11, контактирующими с буртами, соответственно кольца 7 и оабы 6, а та кже манжепным уплотнением 12.
После преира щения подачи сжатого воз духа в подпоршневую полость клапаны И и
15 закрываются, а клапан 14 открывается, H в камеру сгора ния,подается горючая смесь.
По достижении в ка мере сгорания необходимого да вления кла1пан 14 закрывается, и производится в зрыв горючей амеси при помощи
Ь
l0
l5
20 зо
50 электросвечей 16. Как только давление взрыва:;Ir,< поршнем 5 достигнет максимальной веrrH«IIIHBI, поршень 5, шток 4 и баба 6 одвигаются. При этом кольцо 7 отходит от нижн .! o торца расширительного цилиндра 2 под дсйствис м высокого давления в подпо р шневой полости, так как усиление при жи1ма кольца 7 пружинами 8 к нижнему торцу расширительного цилиндра 2 рассчитано на более низкое давление. Сжатый воздух из,подпаршне вой полости через образо ва в|шийся зазор между кольцом 7 и расширительны м цилин дром 2 сбрасывается,в атмооферу. Под,дейсгвием энсргии,взорвавшейся го рюшей смеси баба 6 беопрепяпствен но разгоняется, и совершается удар. Как только давление в подпоршпевой полости упадет до определенной величины, кольцо 7 псд действием пружин 8 за пирает отверстие в днище цилиндра. Клапаны И и 15 опкры ваются, в под поршневую поло. ть подается сжатый воздух, и оаоа 6 воззращается в исходное, положение.
Формула изобретения
Высокоскоростной молот, содер жащий ста нину с уста новленным iHB ее верхней поперечине расширительным цилиндром с камерой сгорания, внутри которото смонтированы поршень со штоком, соединенным с бабой, и клапаны для пода чи и вьипуака таза из падпорш нввой полости расширительного цилиндра, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения времени выпуска газа из подпоршневой полости расширительното цилиндра .при раз гоне ба бы для повьншения
КПД молота, он снабжен установленны м на штоке падвижны м кольцам с Bbrlrloлнен ным и на нем,цнлиндричеоки м выступом и радиально расположенными крепежными отверстиями, а та кже упругими элементами, а в днище расширительного цилиндра вы пол иена гнездо, в котарам .памещен цилиндрический выступ и лазы, соосные с,крепежными отверстия ми,,в которых установлены упругие элементы, при этом подвижное,кольцо подвешено íà .прапущен ных оивозь паузы и ире пежные отверстия болтах, опирающихся на упругие элементы, и прижато к днищу расширительного цилиндра гайками, навинченными на болты.,И=точники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР ¹ 404536, кл. В 21 J 7/26, 25.0!.71.
I I. Авторское свидетельство СССР № 420376, кл. В 21 J 7/26, 11.12.72.
549223 о
Составптедь И. Фельлбаюм
Ре-,акте-. H. Петрова Техрел А. Камышникова Корректор В. Гутман
Зака". 211/522 1!зд. ¹ 448 Тпракк 1124 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., л. 4/5
Тпп. аоы<. фнл. прел. «Патент»