Способ соединения деталей заклепками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сон)з Советских
Социалистических
Республик
<»)549225 (б1) Доп ол н н тел ьное к а в т. св ид-зу— (22) Заявлено 26.О8.75 (21) 2167959/27 (51) М.Кл В 21 1 15/02 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нэабретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано О5.03.77. Бюг)летень № 9
;53) УДЕ, 621.884 (088.8) (45) Дата опубликозания описа )ия 18.05.77 (72) Авторы изобретения
А, Г. Лычак и А. В. Козаченко (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАКЛЕПКАМИ
Изобретение относится к области клепальиых работ.
Известен способ соединения деталей путем сварки трением встык, при котором одной или обеим соединяемым деталям сообщают вращенис друг относительно;)руга с приложением осевого усилия, и использования для )lx нагрева тепла, полученного путем непосредственного преобразования механической энергии трения в тепловую энерппо, генерируемую B повсрхностных слоях свариваемых деталей (1).
Недостатком известного способа является то, что таким образом можно сваривать только детали больших толщин встык торцами и преиму)цественно по форме в виде тел вращения.
А сваривать пакеты деталей невозможно нз-за малой толщины отдельных деталсй и большой их площа !Н по стыку.
Известен также способ соединения деталей бунтовыми заклепками, заключающийся в изготовлении отверстий в пакете под заклепку, установке в них заклепок с последующим нх закреплением в пакете с приложением осевого усилия и отделения заклепки от бунта (II).
Однако известный способ не обеспечивает одностороннюю клепку в труднодоступных местах, 3 также повышения Ilроизводительности за счет совмещения операций установки и закрепления заклепки.
1)ель изобретения — устранение указа п)ых
il ;.lOCT3TÊOÂ.
Достигается это тем, что в предложенном способе одновременно с приложением осевого усилия заклепке сообщают вращательное, гнжсние вокруг ОсН, при этом используют конусную заклепку или отрсзок бунтовых конусных
ЗЗКЛС )ОК.
Способ соединения деталей заклепками по10 ясняется чертежом.
B пакете, например, пз )Byx;IeTaлей 1;1 2 предварительно изготавливают конусное отверстие 8, в которое со стороны большего;)иаметра пода)от вращ3!olgxI)ocs) конусную заклеHhg
15 4 или отрезок бунта зажимают свобо:и)ым концом 5, например. в патроне ру п)ой дрсл:1
6 H вращают с относительной скоростью
1 л!еек с одновремсн:)ым осевым усилием, которым прижима)от (нормальным давлением
20 3 — 5 кг,)ь))- ) заклепку к стенкам отверстия.
Зона контактной сварки образуется на стенках отверстия 3 и взаимодействукнцей с ней ко)ш IpchoII повсpxHocTb)o 33hлспкп 4. Прп врап;сfIHH отрезка бунтовых заклепок, состоящего из хб кон))ческих заклепок 4 и цилиндрических участков между ними, последние среза)отся посредством скручивания ближайшего цилш)дрпческого участка 7 благодаря его быстрому нагреву заклепки после начала оплавления и наг тсву стенки отвсрстия во время проведения
549225 проi!eсса клепки. После чего процесс, зае!Имaющи1! 10 — -15 сек, повторя!от па другом отверст!!и пакета.
Применение предложенного способа обеспечивает повышение производительности процесса соединения деталей и его использование при одностороннем доступе к мссту соедипе-!!!!я, Кроме того., повышается надежность сое !инения вследствие отсутствия ослабления отверстия, так как после выполнения клепки сваркой стержень заклепки работает с пакетом как один целый материал. Предложенный способ позволяет также соединять клепкой пакет;!ста IcA из различных материалов, не сое!иг!яемых другими способами сварки, что увеличивает область применения.
Указанный способ целесообразно применять для ремонтных работ конструкций самолетов, автомобилей, речны и морских судов и т. п. При этом можно, не разбирая конструкции объекта, устанавлпвать взамен старых дефектных заклепок, которые нужно заменить, конические заклепки посредством сварки трением. Предложенный способ может быть использован для ремонтных целей, например, при лнкви:!ации трещин в панелях крыла летательного аппарата или в обшивке.
Ф ор мул а изобретения
Способ соединения деталей заклепками, зак.почающийся в изготовлении отверстий в пакете под заклепку, установке в них заклепок с последующим их закреплением в пакете с приложением осевого усилия. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения произвол!ительности за счет совмещения операций установки и закрепления заклепки и обеспечения односторонней клепки в труднодоступных местах, одновременно с приложением осевого усилия заклепке сообщают вращательное движение вокруг оси, при этом используют конусную заклепку.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют отрезок бунтовых конусных заклепок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
25 Л 106270, кл. В 23 К 19/02, 195б.
I I. Авторское свидетельство СССР
Л 314591, кл. В 21 J 15/!2, 1969 (прототип).