Машина для сборки и сварки сотовых конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()549289
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2048547 27 (51) М.Кл. В 23 g 11/06
В 23 К 37г04 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликована 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликоv,ания описания 1».04.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKPblTHH (53) УДК 621.791.763. .3.037 (088.8) 72) Авторы (54) МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ
СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к производству металлических сотовых конструкций, состоящих из оплошных, перфорированных сетчатых обшивок и гофрированных лент заполнителя, соединенных между собой электросваркой, применяемых в авиационной, машиностроительной и др. областях промышленности в,качестве конструкций высокой, прочности и с мальвм объемным весом, а также в качестве акустических звукопоглощающих конструкций.
Известны машины для сборки и сварки сотовых конструкций из обшивок и гофрированных лент заполнителя, обеспечивающие получение конструкций с помощью точечной и роликовой сварщики, в которой изготовление производится последовательной сваркой лент заполнителя с обшивками, используя,при этом верхнюю и нижнюю сварочные тележки с двумя парами роликовых головок, электродные полурейки и многоточечныЙ олок, Установленные на поворотно- рычажном механизме, и тянущую каретку для крепления обшивок по направляющим (1).
Каретка с обшивками после сварки каждого заполнителя;шаговым приводом отводится горизонтально на шаг, равный высоте тофра ленты заполнителя.
В этих машинах при сборке и сварке сотовых конструкций из-за разницы высоты гофра заполнителя и величины шагового перемещения каретки получается зазор, между вершинами гофроь, что вызывает прожог заполнителя при точечной сварке, если вовремя не откорректировать величину шаговото перемещения специальным устройством. Указанные машины имеют низкую производительность, так как после сварки каждой ленты заполни. теля тратится время на отвод каретки из зоны сварки.
10 Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения корректировки шагового перемещения каретки и совмещения двух операций: ввод ленты заполнителя в зону сварки и отвод каретки на величиlз ну гофра заполнителя; повышение качества сварки путем исключения прожогов при точечной сварке за полнителей, посколыку выступы двух соседних за полнителей всегда атрижаты друг к другу, что предотвращает
20 возможность зазора между вершинами; упроцение конструкции машины за счет исключения шагового привода каретки и корректирующего механизма перемещения каретки. ,Это достигается тем, что предлагаемая ма25 шина содержит каретку, установленную на подшипниках качения, а в качестве привода каретки использованы электродные полурейки, перемещающие каретку на шаг высоты гофра, и снабжена основным и вспомогательЗО ным тормозами, обеспечивающими соответстГенно жесткую, фиксацию каретки при многоточечной сварке и ее слабо заторможенное перемещение на шаг высоты гофра заполнителя при .продвижении его в зону сварки.
На фиг. 1 показана, предлагаемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А фиг.
1„. на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — вид
В фпг. 1; на фиг. 5 — каретка, вид сверху; на фиг. 6 — осевой разрез фиг. 5; на фиг.?— разрез à — Г фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д фиг. 5; на фиг. 9 — циклограмма работы машины; на фиг. 10 — типовая конструкция сотовой .панели; на фиг. 11 — разрез Š— Е фиг.
1О.
Машина представляет собой станину 1, на которой укреплен поворотно-рычажный ме.:анизм 2 с электромеханическим приводом 8, ва канчивающимся,винтовой парой 4.
Поворотно-рычажный механизм 2 состоит из верхней Б и нижней б пары рычагов, связанных между собой шарнирными тягами 7.
На нижней canape рычагов б установлено электродное устройство 8 с разъемными полурейками 9 и с,пневмоприводом 10 для разжима,полуреек и подачи в,зону сварки.
На верхней паре рычагов 5 укреплен многоточечный блок 11 с электродами 12, расположенными с шагом, соответствующим шагу ячейки сот, и питающимися от неподвижных трансформаторов 18.
Электромеханический привод 14 позволяет производить необходимые перемещения точечным электродом 12 в процессе сварки лент заполнителя .между собой.
В центральной части машины имеются верхняя 15 и нижняя 1б сварочнь:е тележк;i, состоящие из трансформатора 17 и двух пар роликовых головок 18. Сварочные тележки получают;перемещение от электродвигателя
19 и червячного, редуктора 20.
Двухтормозная каретка 21 на,подшипниках качения 22 и 28 свободно перемещается по рельсовым на правляющим 24 и 25, одна из которых (25) выполнена в виде трапеции, охватываемой с двух сторон, подшипниками 28 для предотвращения бокового смещения .каретки 21.
На корпусе каретки установлены основной
2б и Bcпомогательный 27 тормоза и пневмооажииы 28 обшивок 29 и 80. Основной тормоз 2б (с большим усилием) предназначен для жесткой фиксации положения каретки 21 при многоточечной сварке за полнителей меж у собой. Вспомогательный тормоз 27 (с малым усилием) позволяет перемещать каретку в слабозаторможенном состоянии при сопри« ;основении с,полурейками, в то же время
;:сключает самопроизвольное перемещение каретки.
Основной тормоз 2б выполнен в виде пнев.":оцилиндра 81 большого диаметра, шток 82 .оторого вертикально перемещает тормозную .;олодку 88 до соприкосновения с продольной
;.калкой 84, при этом осуществляется надеж.:.ая фиксация карепки 21. Неподвижное полу5
l9
9()
25 зо
0Ý
5В
Q5 кольцо 85 предохраняет скалку 84 от прогиба.
Вспомогательный тор моз 27 состоит из невмоцилиндра дб малого диаметра, штока
87 и тормозной колодки 88, соприкасающейся с той же скалко" 84 при опускании штока 87
Взаимодействие узлов и устройств машины ": процессе работы осуществляется в следующей последовательности.
Исходное положение: электродные полурейки 9 находятся в крайнем нижнем поло".,-п >, каретка 21 установлена так, чтобы торец 89 упорной планки 40 заходил за свароч;=-",= ролики 41. Оба тормоза 2б и 27 на каретке 21 на время, необходимое для установки каретки в исходное положение, опключаются.
Листовые обшивки 29 и 80 за правляются
:a верхнюю 42 и нижнюю 48 проводки и свободными концами крепятся зажимами 44 к
y"îpHîé планке 40.
Заготовка-лента 45 заполнителя у кладываепся на электродные полурейки 9 и включением;поворотно-рычажного механизма 2 взодится между листовыми обшивками 29 и
80 (фиг. 9, положение 1).
При выключенном вспомогательном тормозе
27 основной тормоз 2б опключают (фиг. 9, голожение 2). Затем электродные полурейки под действием пневмопривода,10 получают горизонтальное перемещение, при этом выступы за полнителя упираются в торец 89 упорной планки 40, вследствие чего каретка 21 получает горизонтальное перемещение, Величина хода полуреек 9 рассчитана таким обра"-ом, чтоб заполнитель дошел до зоны, где производится роликовая сварка, после чего включается основной тормоз 2б.
Включая привод, перемещения сварочных
-..=лежек, осуществляют роликовую приварку ленты 45 заполнителя к обеим обшивкам 29 н 80 (фиг. 9, положение 3).
После окончания роликовой сварки и подьема роликовых головок полурейки 9 выводятся из зоны сварки возвратным ходом поворотного механизма и вновь устанавливаются в исходное положение для укладки очередной ленты заполнителя (фиг. 9, положение 4). Вторая лента 4б;заполнителя,вводится между обшивками 29 и 80 (фиг. 9, положение
5) с,предварительным смещением на,половину шага относительно первой ленты заполнителя. Таким образом при совмещении выступов обе ленты 45 и 4б заполнителя образуют ячейки сотовой панели.
Горизонтальным перемещением полуреек
9 с лентой 4б до зоны сварки осуществляется одновременный отвод. каретки 21 на величину, равную высоте гоффа второй ленты 4б заполнителя, при этом основной тормоз 2б отключен, а вспомогательный тормоз 27 включен (фиг. 9, положение 6).
После окончания перемещения каретки включается основной тормоз 2б и начинается роликовая сварка второй ленты 46 с об."пвками (фиг. 9, положение 7).
Затем в зону сварки вво|дят электроды 12 многоточечного блока 11 с одновременным выводом;полугребено|к и установки их в исходное,положение (фиг. 9, положение 8). При включении работы многоточечного блока выполняется точечная сварка ленты 45 и 46 заполнителей между собой, при этом электр =ды
12 перемещаются вертикально по высоте заполнителя. В процессе выполнения многоточечной сварки производится укладка очеред.ной ленты залолнителя на электродные полурейки 9.
После сварки последнего ряда точек выполняется синхронное, перемещение электродных полуреек 9 и электродов 12 на половину шата ячеек за|полнителя. Поворотно-рычажный механизм 2 выводит из зоны сварки многоточечный блок 11 и вводит электродные полурейки 9 с очередной лентой за полнителя, Затем последовательно повторяются все процессы согласно циклограмме, приведенной на фиг. 9 (полож:-гпе
5, б и т. д.). 25
Формула изобретения
Машина для сборки и сварки сотовых конс. рукцнй, содержащая верхнюю и нижнюю тележки с двумя пара,ми роликовых головок, электродные полурейки и многоточечный блок, установленные на поворотно-рычажном механизме, и каретку для крепления обшивок с г.,:гводосч ее шагового, перемещения по наиравляющим, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и ка чества соединения и упрощения конструкции, каретка установлена на подшипниках качения н снабжена основным и вспомогательньна тормозами, обеспечивающими соответственно жесткую фиксацию каретки при многоточечной сварке и се заторможенное перемсщени» ;а шаг при продвижении в зону сварки, а в
,<ачестве грнвода каретки использованы электродные полурейки. т исто и;пк информации, принятый во внимание,при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 381491, В 23 К 11 "|06, 30.12.70.
Е-Е
Составитель Л. Комарова
Техрсд Л. Гладкова
Редактор И. Бродская
Корректор И. Симкина
Заказ 218/502 Изд. № 460 Тираж 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»