Устройство для крепления электрододержателя к вылету в машине для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>549293 (61) Дополнительное к авт. cBEiä-В ó— (22) Заявлено 16.62.76 (21) 23236О4/27 (51)М.Кл В 23 К1111О

В 23 К 37/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано ОБ.О3.77. Б оллетепь ¹ 9 (45) Дата опубликования описан:1я ::3Я4.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР г(а делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.763. .1,ОЗ9(ОВВ.З) (72) Авторы изобретения

Г. A. Калин и Г. Ф. Лбов

ГОрьковский автОМОбил ьиыЙ завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЭЛ ЕКТРОДОДЕРЖАТЕЛЯ К, ВЫЛ ЕТУ В МАШИН Е

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области -.o;e-1ной1 сварки сопротивлением, в частности к устройствам для крепления электрододержа-,елей.

Известны устройства для крепления злак- трододержателя к вылету в машине для контактной точечной сварки, в которых ось "лектрода пересекается с осью электрододер.-ха(теля в месте крепления к вылету, ина(е говоря электрододержатель выполняют изо.-нутым (1). Это приводит к возникновению в процессе сварки крутящего момента, действую:чего как раз в месте крепления электрододержателя к вылету. Крутящий момент стремится свернуть в указанном месте электрододержатель вместе с электродом с образова:-."ием смещения оси верхнего электрода относительно нижнего. Если такое смещение произойдет на узкой поверхности электродов, -î - ..зделие мнется, сварка получается некачестве-, .- .ой, возможна поломка оснастки. Поэтому: оз1дкает задача обеспечить хорошую фпксгцигэ электрододержателя на вылете.

Известно устройство для креплени"-, электрододержателя к вылету в машине ."ля контактной точечной сварки, содержащее резьбовые элементы с контргайкой (2). Однако такое соединение ненадежно, так как установить оснастку абсолютно точно невозможно, а при небольшом смещении появляется крутя1ций мохl:EIT, KQTopIIH приводит к 1!араста1ощему со временем смещеншо осей.

Цель изобретен11я — повышение надежности крепления электрододержателей к вылету.

Это достигается тем, что устройство снабжено торцовой шлицевой шайбой, на торце электрододержателя выполнен диаметральпый паз, а на вылете — продольные пазы, при этом шлицы шайбы расположены в упо»EEIIy I !. I.

l0 пазах электрододержателя и вылета.

На фиг. 1 показано соединение с видом на профиль диаметрального паза электрододержателя; на фиг. 2 — сечение А — Л, плл1остр.iрующее полэженпе шлицы в соединяемых час15 тях; на фиг. 3 — три проскцип торцовой шлицевой шайбы.

Соединение содержит на вылете резьбу и продольные пазы 2. На торце электрододержателя выполнен диаметральный паз 8. Име20 ется шайба 4 со шлпцамп 5 на то11е и контргайка б.

Продольные пазы 2 выполняют на ":-.ûход к торцу. Прп сборке сначала через этп пазы надевают на вылет шлицевую шайбу б (контргайка б навинчена раньше). Затем на вылет наьертывают электрододержатель так, чтобы между ним и контргайкой оставался зазор по высоте шлицевой шайбы. После этого делают такой дэворот электрододержателя, прп котором шлипы шайбы 4 могут войти в дпаметральный паз 8, и туго завертывают контргайку 6. Таким креплением достигается требуемая фиксация относительного положения электрододержателя и вылета, исключающая несовпадение осей верхнего и нижнего электродов. Конечно, абсолютное совпадение недостижимо, однако, теперь возникающий крутящий момент не может возрастать, так как шлицевая шайба надежно стопорит крепление.

Формула изобретения

Устройство для крепления электрододержателя к вылету в машине для контактной точечной сварки, содержащее резьбовые элементы с контргайкой, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, устройство снабжено торцовой шлицевой шайбой, на торце электрододержателя выполнен диаметральный паз, а на вылете— продольные пазы, при этом шлицы шайбы расположены в упомянутых пазах электрододержателя и вылета.

Источники информации, принятые во внпl0 мание при экспертизе:

1. Гуляев А. И. Технология точечной и рель ефной сварки сталей. М., Машиностроение, ! 969, стр. 52, рис. 14.

2. Гуляев А. И. Технология точечной рельефной сварки сталей. М., Машиностроение, 19б9, стр. 53, рис. 15.