Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е I5493I5
ИЗО
Союз Советских
Социалистических
Республик
БРЕТЕНИЯ
1 т
1
1 i
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.75 (21) 2302529/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Вюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 12.05.77
151) М.Кл.-" В 23 Q 7,!04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) 7ДК 62-229.72 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Токарев и A. А. Лосатинский
Краснодарское специальное конструкгорское бюро по проектированию металлорежугцих станков и автоматических линии (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР
Изобретение относится к станкостроению, а именно к загрузочным устройствам станко з и автоматических линий.
Известен автооператор, предназначенный для загрузки-выгрузки металлорежущих станков и автоматических линий, который осуществляет перенос заготовки с транспортера на позицию обработки и обратный перенос обработанной детали (1).
Автооператор содержит зажимные устройства для захвата деталей, а также механизмы для их перемещения в обслуживаемом пространстве.
Наиболее близким к изобретению является автоопер атор, который может осуществлять загрузку-выгрузку деталей, имеющих хвостовик и фланец, в станках вертикального исполнения. Автооператор содержит корпус и подъемно-поворотные шпиндели (2).
Недостаток этого автооператора заключается в том, что он не обеспечивает загрузку детали с поворотом и базированием по фланцу в станках вертикального исполнения.
Цель изобретения — устранение указанного недостатка.
Это достигается тем, что каждый подъемно-поворотный шпиндель снабжен проходным контейнером, а на корпусе установлен ползун с шарнирно-рычажным механизмом, выполненным с возможностью взаимодействия с деталью по ее внутренней полости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор, вид со стороны транспортера деталей; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг.
3 — вид Б фиг, 2.
На стойке 1 автооператора установлен гидроцилиндр 2, шток которого жестко соединен с поперечиной 3, которая через упорные подшипники соединена с двумя подъемно-поворотными шпинделями 4, перемещающимися в круглых напоавляющих корпуса. На шпинделях 4 установлены ролики б, помещенные в пазы б корпуса, нижняя часть которых имеет
15 прямолинейную форму, а верхняя — винтовую. С помогцью кронштейнов 7 на шпинделях 4 жестко установлены полые проходные контейнеры 8 с направляющими 9.
В направляющих 10 стойки 1 установлен ползун 11, приводимый в движение гидроци линдром 12. На укрепленных в ползуне 11 осях 13 и 14 шарнирно установлен приводимый от гидроцилиндра 15 шарнирно-рычажный механизм, включающий двуплечий рыч г
1б, серьгу 17 и толкатели 18 с роликами 19.
Стойка 1 автооператора установлена около загрузочной позиции станка 20, имеющего опорные планки 21 для установки обрабатызо заем ых деталей.
По другую сторону от автооператора установлен транспортер 22 деталей, состоящий и3 неподвижных продольных планок 28 и под. вижных, совершающих возвратно-поступательные движения, штанги 24 с собачками 25.
Обрабатываемые детали 2б опираются на планки 28 фланцами, причем часть фланца каждой детали выступает за планки 28 с обеих сторон.
Автооператор работает следующим образом.
В исходном положении контейнеры 8 располагаются над транспортером 22 деталей., причем направляющие 9 контейнеров 8 размещены с обеих сторон транспортера 22, несколько ниже верхних кромок планок 28.
B станке 20 на планках 21 находятся уже ооработанные и освобожденные от зажимов детали 27.
При подаче команды на разгрузку станка шток гидроцилиндра 2 перемещает вверх поперечину 8, шпиндели 4, а с ними вместе и контейнеры 8. Когда ролики 5 шпинделей 4 попадут в винтовую часть пазов б, подъем шпинделей будет сопровождаться и их поворотом, в результате чего произойдет поворот контейнеров 8 в противоположные стороны на угол 90 . В верхнем положении контейнсры 8 останавливаются таким образом, что и. направляющие 9 становятся продолжением планок 21 станка 20.
Одновременно поршень гидроцилиндра 15 движется вниз, поворачивая рычаг 1б и перемещая толкатели 18 с роликами 19 влево (фиг. 2). Затем гидроцилиндр 12 перемещает вверх ползун 11, в результате чего ролики
19 толкателя 18 попадают во внутренние полости деталей 27. После подхода контейнеров
8 к планкам 21 гидроцилиндр 15, поворачивая рычаг 1б в обратную сторону, перемещает толкатели 18 с роликами 19 во внешнюю от станка сторону, перемещая при этом детали 27 в контейнеры 8. Затем ползун 11 движется вниз, после чего контейнеры 8 совершают обратное движение к транспортеру, устанавливая н него обработанные в станке
5 детали 27. 3 гем штанга 24 совершает ход вправо, выносит из контейнеров 8 детали 27 и вносит в них еше необработанные детали 2t:
Далее контейнеры 8 вновь совершают ход к станку, ползун 11 движется вверх, гидроциШ линдр 15 через рычаг 16 толкателями 18 перемещает детали из кочтейнеров 8 на планки
21 станка.
После этого вновь поступившие в станок
20 детали зажимаются его приспособлениями, а ползун 11 отводится вниз, выводя толкатели 18 из внутренней полости деталей 2б.
Контейнеры 8 вновь опускаются на транспортер, освобождая загрузочную зону станка и позволяя либо производить обработку деталей непосредственно на данной позиции, либо при многопозиционной обработке осуществить поворот поворотного стола, Формула изобретения
Автооператор для загрузки-выгрузки деталей из станков, содержащий корпус н пзиводные подъемно-поворотные шпиндели, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспече30 ния загрузки детали с поворотом и базированием на фланец, каждый подъемно-поворотный шпиндель снабжен проходным контейнером, а на корпусе установлен ползун с шарнирно-рычажным механизмом, предназначенЗ5 ным для взаимодействия с деталью по ее внутренней полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
40 1. Авторское свидетельство СССР М 2б4125, В 49с, 30/01, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР Ко 389912, В 23q 7/04, 19б9.
549315
Составитель В, Павлов
Техред И. Карандашова
Корректор В. Гутман
Редактор И. Бродская
Тип. Харьк, фил. пред, <<Патент»
Заказ 223 515 Изд. № 461 Тираж 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
llo делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5