Устройство для обработки поршневых колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<11)549323
Со1оз Советских
Сониалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.75 (21) 2197601/08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 27.0б.77 (51) М.Кл.- В 24 В 17/02
Гасударствеииый комитет
Совета Мииистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.924.6:
: 62-144. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. В. Чекулаев, В. Н. Агеенко и C. A. Терешкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ
ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для изготовления поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для обработки поршневых колец в пакете шлифованием или точением всего пакета. Они содержат гладкую оправку, на которую набирают кольца. Установленные на оправку кольца зажимают с торцов прияимными шайбами.
Однако обработать в пакете поршневые кольца с бочкообразной образующей не представляется возможным.
Известны также устройства для обработки наружных поверхностей поршневых колец, содержащие установочное приспособление с прижимными шайбами для крепления колец, шлифовальный круг на маятниковой головке с роликом, который прижат пружиной к когиру в виде кулачка и механизм вращения установочного приспособления и кулачка.
Цель изобретения — обеспечение возможности обработки поршневых колец с бочкообразнойй образующей.
Это достигается тем, что устройство снабжено шлицевым валом и сопряженными с ним шлицевыми оправками, несущими обрабатываемые кольца, прижимные шайбы установлены на валу с возможностью вращения и связаны с введенным в устройство водилом, при этом копир жестко связан со шлицевым валом, а ролик выполнен с кольцевой проточкой, в которой размещено водило.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — вид сбоку (вид
A); па фиг. 3 — кинематическая схема привода вращения прижимных шайб.
Устройство состоит из шлицевого вала 1. на котором установлены по скользящей посад10 ке две прижимные шайбы 2. Между ними на оправках 8, соединеннь|х с валом 1 прп помощи шлицев, установлены поршневые кольца 4. Оправки с поршневыми кольцами поджаты с двух сторон шайбами 5. С одной из направляющих соединено водило 6, входящее своей периферийной частью в канавку конического кулачка 7. На валу 1 укреплен копир
8, который обкатывается по коническому кулачку 7. Водило, прижимные шайбы, оправк с кольцами и шайбы удерживаются на валу с п ом ощью га йк и 9.
На фиг. 2 показано, что шлицевой вал под>кимается через копир 8 к кулачку 7 с помощью пружины 10 и рычага 11. Кольца с оправками поджаты к шлицевому валу 1 со стороны шлифовальпого круга 12 роликами 1," с помощью рычагов 14 и пружины 15. При>кимные шайбы 2 получают вращение от одного привода через шестерни 15 и 17, Устройство работает следующим образом. бдг323
Для получения бочкообразного профиля образующей колец каждому кольцу пакета сообщают два движения: вращение вокруг собственной оси с рабочей скоростью и, и качание оси вращения кольца относительно оси вала 1. Получение этих двух движений обеспечивают за счет того, что прижимные шайбы 2, между которыми находятся оправки 8 с кольцами 4 придают скорость вращения и>, отличную от скорости вращения вала
1 и оправок с кольцами.
В результате обработки качающегося и одновременно вращающегося кольца его образующая получает бочкообразный профиль.
Величину бочкообразности профиля обеспечивают величиной наклона скошенной части прижимных шайб 2.
Компенсацию изменения расстояния межл, периферийной частью колец и осью шлифовального круга 12, возникающего при из-. -менении-.угла наклона колец относительно вала„ .1, обеспечивает система: копир 8— кулачок 7 — водилр о . При вращении при" .,жимных шайб 2 жестко связанное с ними
*, Мдило б перемещает вдоль оси конический
-кулачок 7 так, что каждому углу наклона колец соответствует строго определенное положение этого кулачка. При этом обкатывающийся по нему копир 8 смещает ось вала 1 на величину, компенсирующую изменение З0 расстояния между кольцами и шлифовальным кругом.
Овальность колец получают за счет придания копиру формы, обеспечивающей получение требуемой величины овала.
Применение предлагаемого устройства дает возможность снизить трудоемкость обработки поршневых колец с бочкообразной о бр аз ую щей.
Формула изобретения
Устройство для обработки поршневых колец, включающее прижимные шайбы, связанные приводом их вращения, между которыми установлены обрабатываемые кольца, вращающийся копир, посредством ролика упруго поджимающий обрабатываемые кольца к инструменту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки поршневых колец с бочкообразной образующей, оно снабжено шлицевым валом и сопряженными с ним кольцевыми оправками, несущими обрабатываемые кольца, прижимные шайбы установлены на валу с возможностью вращения и связаны с введенным в устройство водилом, при этом копир жестко связан со шлицевым валом, а ролик выполнен с кольцевой проточкой, в которой размещено водило.
549323
ВаРit
Корректор И. Симкина
Редактор Е. Ершова
Заказ 287/973 Изд. № 483 Тираж 1124 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк, фил. пред. «Патент»
Составитель В. Сенаторов
Те ред Л. Кочемирова 1