Устройство для предохранения от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»>549355

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.11,75 (21) 2193442/27 (51) >1.Кл. В 30 В 15/28

В 30 B 15/00 с присоединением заявки—

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 10.06.77 (53) УДК 621.979.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. И. Балашов и Г. И. Братчеико (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ

ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Гасударственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты от по ломки или перегрузки деталей машин.

Известно устройство для предохранения от перегрузки, содержащее корпус с расположенными в нем штоком, упругим элементом и замыкающей усилие гайкой (1).

Расположение деталей устройства позволяет изменить либо величину допустимой нагрузки, либо положение штока поворотом гайки вокруг оси. Однако при этом изменение одной величины ведет за собой изменение другой. Таким образом, невозможно осуществить независимое бесступенчатое регулирование обеих регулируемых величин, т. е. регулирование одной из них может быть осуществлено только путем разбора всего устройства.

Целью изобретения является повышение быстродействия и обеспечение бесступенчатого регулирования допустимой нагрузки и положения штока.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной в корпусе дополнительной гайкой, имеющей резьбовук> и фигурную поверхности, причем в корпусе и на штоке выполнены резьбовая и фигурная поверхности, которые сопряжены с соответствующими поверхностями дополнительной гайки, а шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси.

На фиг. 1 изображено устройство для предохранения от перегрузки, разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение А — А фиг. 1.

Устройство для предохранения деталей от перегрузки представляет собой корпус 1, в котором между замыкающей усилие гайкой 2 и дополнительной гайкой 8 помещен набор тарельчатых пружин 4. В гайке 2 выполнена осевая расточка 5, являющаяся направляющей штока б. Наружная поверхность 7 дополнительной гайки 8 выполнена резьбовой.

Корпус 1 в месте контакта с этой гайкой также имеет резьбовую поверхность 8. Кроме того, на внутренней поверхности дополнительной гайки 8 выполнены шлицы 9, по которым осуществляется контакт со штоком 6, имеющим шлицы 10. Шток б снабжен буртиком

11, который прижимается к гайке 2, ограничивающей ход штока б.

Работает устройство следующим образом.

При регулировании положения штока б поворачивают гайку 2. Она перемещается вдоль оси корпуса 1, Шток 6 также перемещается и занимает нужное положение. Гайка 2 фиксируется относительно корпуса 1. Регулирование допустимой нагрузки осуществляется поворотом вокруг оси штока 6. Вращение штока б через шлицы 9 и 10 передается до549355

Я-Я гиг р.

Составитель В. Поникаров

Текред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Редактор Е. Меньшова

Заказ 272/962 Изд. № 479 Тираж 10!9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред, «Патент» полнительной гайке 8, которая, в свою очередь, перемещается по резьбовой поверхности 8. При этом дополнительная гайка 8 сжимает тарельчатые пружины 4 до необходимой величины, прижимая их к буртику 11 5 штока б, который, в свою очередь, упирается в замыкающую усилие гайку 2. Самопроизвольное поворачивание дополнительной гайки

8 исключено вследствие постоянного на нее воздействия пружин 4. 10

Таким образом, предложенное устройство для предохранения деталей от перегрузки обеспечивает раздельное бесступенчатое регулирование допустимой нагрузки и положе- 15 ния штока без разборки всего устройства и без извлечения его из машин, что значительно сокращает время регулирования и упрощает процесс регулирования.

Устройство может быть выполнено в другом варианте. Наружная поверхность гайки

8 выполняется фигурной, а внутренняя— резьбовой. Соответственно, поверхность корпуса в месте сопряжения выполняется фигурной, т. е. шлицевой, а поверхность штока— резьбовой.

Формула изобретения

Устройство для предохранения от перегрузки, содержащее корпус с расположенными в нем штоком, упругим элементом и замыкающей усилие гайкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения быстродействия и обеспечения бесступенчатого регулирования допустимой нагрузки и положения штока, оно снабжено установленной в корпусе дополнительной гайкой, имеющей резьбовую и фигурную поверхности, причем в корпусе и на штоке выполнены резьбовая и фигурная поверхности, которые сопряжены с соответствующими поверхностями дополнительной гайки, а шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. А. Н. Банкетов, Ю. А. Бочаров и др.

«Кузнечно-штамповочное оборудование», «Машиностроение», М., 1970 г., стр. 287, рис. 11б.