Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 549368

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2068095/11 (51) М.Кл. - В 60 Р 3, 06

В 60 D 1/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 26.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.013. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Б. Черкашин и С. Н. 111 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования поврежденных транспортных средств.

Известно устройство для транспортирования грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, закрепленную на автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, закрепленной на тягаче, причем верхняя плита установлена под передней траверсой рамы и связана с головкой шарового шарнира с коническим пальцем, а нижняя плита снабжена гнездом под него (1).

Недостатком устройства является болешая трудоемкость закрепления плит на тя гаче и буксируемом автомобиле и необходимость в специальных крепежных приспособлениях.

Известно также устройство для транспортирования поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на тягаче неподвижные опорные стойки и с возможностью поворота телескопическое дышло, соединенное шарниром с траверсой, имеющей захваты для поврежденного автомобиля и приводные тросы, охватывающие установленные на концах опорных стоек направляющие блоки (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является то, что по окончании операции подъема прп транспортировке всю нагрузку от поврежденного автомобиля несут приводные тросы. Постоянная нагрузка тросов и связанных с ними узлов привода ведет к быстрому их износу. снижению надежности и безопасности L работе.

Цель изобпетения повышение надежности устройства в работе.

Для этого в предлагаемом устройстве нч траверсе установлены дополнительные блоки, а на стойках — уравновешивающий блок, причем концы тросов соединены между собой, охватывая дополнительные и уравновешиваю15 щий блоки, а направляющие блоки выполнены в виде барабанов с ручьями для тросов, установленных с возможностью поворота на неподвижном валу и соединенных с последним при помощи дистанционно управляемых

20 стопорных механизмов, На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — барабан и стопорный механизм.

Устройство устанавливается на сварном надрамнике 1, закрепленном на лонжеронах рамы седельного тягача болтами крепления поперечины тягово-сцепного прибор а. На надрамнике закреплены три опорные стойки

2, соединенные с двумя наклонными поддер549368 живающими стойками 8, также скрепленными с надрамником. На неподвижно укрепленном от проворачивания в опорных стой ках валу установлены два фрикционных барабана 4 с ручьями для тросов. На кадрамник шарнирно опирается телескопическое дышло 5. Сходящиеся концы труб дышла прп помощи пальца соединены на вилке 6, в резьбовом цилиндре которого с возможностью поворота в нем устанавливается траверса 7.

Траверсу охватывают два захвата 8 крепления повре>кденного транспортного средства и шарнирно крепятся два дополнительных блока 9. Приводной трос 10 проходит через уравновешивающий блок 11, дополнительные блоки 9 и охватывает витками фрикционные барабаны. Двойной коуш 12 несущего троса соединен с блоком 18 троса 14 лебедки.

Для ограничения поворота дышла при торможении тягача и наезде буксируемого автомобиля установлен предохранительный трос 15. На внутренней стороне лонжеронов находятся две опоры 16 для укладки центральных стоек, когда не требуется буксировка поврежденного транспортного средства.

Корпус 17 барабана вращается в подшипниках скольжения на валу 18, на шлицы которого надета шлицованная крышка 19, закрепленная на крайних опорах вала. Со средней опорной стойкой вал соединен с помощью шпонки. На центральные шлицы вала насажен внутренний зубчатый венец 20, входя..ций в зацепление с внешним зубчатым венцом 21, закрепленным на корпусе барабана.

Зубья обоих венцов скошены. Указанные венцы образуют стопорный механизм.

Внутри вала на.ходится силовой цилиндр

22 с поршнем, шток 23 которого упирается в пластину 24, взаимодействующую с внутренним зубчатым венцом. Между ним и корпусом барабана поставлена возвратная пру.:кина 25. Для обеспечения возможности разборки и сборки опоры 26 центральных стоек имеют крышки 27, Устройство работает следующим образом.

При подъеме поврежденного транспортно-о средства отключают стопорный механизм барабана, раздвигают телескопические трубы дышла, подводят захваты к точке крепления

Ia поврежденном транспортном средстве и закрепляют его цепями на захватах, Затем включают стопор барабана и постепенно увеличивают обороты двигателя, производ> подъем поврежденного транспортного средстза.

При разгрузке отключают стопор барабана, выдавая трос лебедки, и опуск-.IoT поврежденное транспортпое средство, затеи отсоединяют его от захватов.

10 !

Зо

З5

Барабан и механизм стопорения его нз валу работают следующим образом.

При включении стопорного механизма подают в силовой пневмогидравлический цилиндр воздух, при этом возрастающее давление жидкости в магистрали вызовет движение поршня и штока, а пластина штока выдвинет венец вала из венца барабана, тем самым обеспечивается свободное вращение фрикционного барабана на валу.

При стопорении барабана прекращают подачу воздуха в силовой гшевмогидравлический цилиндр, тогда пружина переместит зубчатый венец вала в сторону венца корпу са барабана. При упоре зубьев обоих венцов любой поворот корпуса фрикционного барабана вызовет полное зацепление зубьев венцов. Таким образом, барабаны соединяются с неподвижным валом и практически вся нагрузка от тягового троса гасится закруткой вала барабана.

При повороте автопоезда, равном радиусу поворота одиночного автомобиля, траверса вращается вокруг шарнира вилки в горизонтальной плоскости, что обеспечивается поворотом траверсы в резьбовом цилиндре вилки.

Увеличение длины троса в одной из тяговых ветвей происходит путем уменьшения длины троса в другой тяговой ветви.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на тягаче неподвижные опорные стойки и с возможностью поворота телескопическое дышло, соединенное шарниром с траверсой, имеющей захваты для поврежденного автомобиля и приводные тросы, охватывающие установленные на концах опорных стоек направляющие блоки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на траверсе установлены дополнительные блоки, а на стойках уравновешивающий блок, причем концы тросов соединены между собой, охватывая до. полнительные и уравновешивающий блоки, направляющие блоки выполнены в виде барабанов с ручьями для тросов, установленных с возможностью поворота на неподвижном валу и соединенных с последним при помощи дистанционно управляемых стопорных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетльство № 361112, В 60d 1/14, 1972.

2. Проспект автомобильной фирмы

«Фе1с1/Build Body Со, 1пс» «Машина для транспортировки автомобилей», 1972.

549368

Фиг э

Составитель В. Сорока

Редактор В. Другова Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 215/521 Изд. Мз 458 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»