Опорное устройство полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>549369

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.75 (21) 2170745/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 26.05.77 (5! ) 1.Кл В 60 S 9/12

В 62 Р 53/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретекий и открытий (53) УДК 639.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Е. Лебедев, А. П. Вовк, А. Ф. Примак, В. А. Мироненко, С. Ф. Фомин и Ю. И. Дацына (71) Заявитель

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится .к специальному автомобилестроенгно, в частности к опорным устройства,м полулрицепов.

Известно опорное устройство, содержащее шарнирно укрепленные на раме полуприцепа винтовые опоры с гидроцилиндрами, корпус которых шарнирно связан с поворотно закрепленными на раме полуприцепа под косами, ручной насос для раздельного привода гндроцилиндров, трубопроводы ги|дросистемы и кран управления. В транспортном положении полости гидроцилиндров соединены со сливом при помощи крана управления, в сливной полости .которо,го размещен ползун,:взаимодействующий с толкателями, которые взаимодействуют с нормально открытыми кла панами, связывающиии полости высокого давления и слива. Псреключение гидроцилиндров опор на слив производится рукояткой ручного управления, которой снабжена верхняя часть ползуна.

Недостаток данного опор наго устройства за ключается в том, что привод гидросцилиндров осуществляется от ручного насоса, управление работой опорного устройства та кже осуществляется рукояткой ручного у пра вления, что ухудшает условия эксплуатации, лодкосы вьвполняют только роль элемента, предохраняющего стойки опор от перемещения в плоскости параллельной продольной оси по Ióïðèöåïà, не сочетая в себе роль рабочего механизма.

Известно опорное устройство полуприщепа. содержащее шарнирно соединенные с рамой нолуприцепа опорные стойки с пружинами возврата, гндроцилиндры- подкосы, шарнирно соединенные с кор пусами стоек и рамой, гидросистему с,краном управления, соединенную с:подпоршневой полостью тндроцнлиндровлод,косов.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является слож.ность конструкции и трудоемкость его эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Для это го опорные стойки снабжены гидроцилиндрами, гидроцилиндры- подкосы,вьтполнены в виде цилиндров,двустороннего действия, под поршневая полость которых соединена с над поршневой полостью,гидроцилиндров опорных стоек.

На чертеже изображено опорное устройво,полуприцепа.

О порное устройство полуприцепа имеет опорные стойки 1 с гидроцилиндрами, штоки

2 которых снабжены опорными катками 3, зо подкосы 4, выполненные в виде гидроцилиид549369 ров двустороннего действия, штоки 5 которых соединены посредство м резьбы с опор ными проушинами 6. Подпор шневая полость подкоса 4 и надпоршневая .полость гидроцилиндра опорной стойки 1 соединены гибким шлангом 7, опорная стойка снабжена пружинами возврата 8. установленнььми в,подпоршне вой полости гидро цилиндра опорной стойки 1, трубапровод 9 соединяет надпоршневую полость гпдроцилиндра подкоса 4 с гидраB;IHческой системой тягача. Кран управления 10 служит для управления работой опорного устройства. Гидросистема тягача содержит нагнетательную магистраль 11, сливную ма;гистраль 12, предохранительный клапан 18.

Устройство работает следующим образом.

Посредством крана управления 10 нагнетательная магистраль 11 гидросистемы тягача соединяется с надпоршневой полостью 4. Рабочая жид кость поступает в надпорш невую полость п одкосав. Под действием да вл ения жидкости шток 5,выдвипается,,перемещая при этом опорные стойки 1 из транспортного положения в экаплуатационное. Одновременно а ток 4 вытесняет рабочую жидкость из подпоршне вой полости по гибкому шлангу 7 в надпор шневую полость гидроцилиндра о)пор,ной стойки 1. Под действием давления рабочей жидкости штак 2 .перемещается, преодолевая усилие пружин возврата 8, удлиняя при этом опорную стойку 1. По достижении опорной стойки 1 под действием штока 5 yinopa давление в надпоршневой полости подкоса 4 резко возрастает, !предохранительный клапан

18 соединяет на|гнетательную магистраль со сли вной, перемещение штака 5, а, следовательно, и опорной стойки 1 прекращается. В дальнейшем посредством крана управления

5 10 сливная магистраль 12 соединяется с надпоршневой полостью подкосов 4,,шток 2 .под действием, пружин воз врата 8,перемещается, при этом рабочая жидкость из надпоршневой полости гидроцилиндра опорной стойки 1 посту пает в под поршневую полость подкосов 4, штак 5 перемещается,под действием давления рабочей жид кости, перемещая при этом опорную стойку 1 из эксплуатационно го положения в транспортное. Фиксирование опорной

15 стойки в транспортном положении осущест.вляется под действием пружин возврата. 8.

Формула изобретения

20 О порное устройство полу при цепа, содержащее шарнирно соединенные с рамой, полуприцапа опорные стой ки с пружинами возврата, гидроцилиндры-|подкосы, шарнирно соединенные с корпусами стоек и рамой, гидросистему с краеом управления, соединенную с надпоршневой полостью гидроцилиндровподкосов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, опорные стойки снабЗц жены гидроцилиндрами, гидроцилиндры-подкосы вы полнены,в виде цилиндров .двухстороннего .действия, подпоршневая полость которых соединена с надпор шневой полостью гидроцилиндров опорных стоек.