Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>54937l

Союз Советски»

Социалистическик

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.05.71 (21) 1657979/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 10.08.77 (51) М Кл г В 61 В 7(02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 634.0.377:

:625.57 (088.8) по делам изобретений

sa открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. М. Горобец и А. Н. Харитонов (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для транспортировки грузов.

Известны подвесные канатные дороги, содержащие несущий канат с приводом от самозажимного канатоведущего шкива лебедки и перемещающуюся каретку (1).

Недостатком указанной дороги является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением из известных является подвесная канатная дорога для транспортировки грузов, содержащая опоры, несущий канат, связанный по концам с лебедками, и перемещающуюся каретку с тормозным роликом для остановки последней (2).

Недостаток этой дороги заключается в наличии тягового каната для перемещения каретки.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем устранения привода каретки и тягового каната.

Для этого лебедки выполнены двухбарабанными, а опоры снабжены вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения от одного из указанных барабанов лебедок смонтированы плавающие блоки, а в шкивах этих блоков натянут несущий канат.

На фиг. 1 изображена подвесная канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — схемз движения плавающего блока шкивов; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 —разрез Б — Б фиг. 3.

Подвесная канатная дорога представляет собой несущий канат 1, который натянут между двумя опорами 2 в блоках плавающих шкивов с помощью двухбарабанных лебедок 3 с приводом, установленным как и опоры на

10 монолитный фундамент при длительной эксплуатации и сборно-разборный фундамент при временной эксплуатации.

Один из барабанов лебедки служит для натяжения несущего каната, а второй барабан—

15 для поддержания и перемещения плавающего блока со шкивами 4 в направляющих опор б, которые создают угол наклона несущего каната относительно одной из опор.

За счет изменения угла наклона и натя20 жения несущего каната происходит движение каретки б по несущему канату от одной опоры к другой.

Канатная подвесная дорога работает следующим образом.

Каретка б с грузом при натяжении каната 1 и при перемещении плавающего блока со шкивами 4 перемещается вверх по опоре, скользя роликом каретки по направляющим опоры. После того, как каретка поднимается выше плавающего блока опоры, находящейся

549371

Формула изобретения

Подвесная канатная дорога для транспортировки прузов, содержащая опоры, несущий на противоположной стороне, каретка начнет перемещаться к противоположной стороне.

Регулирование угла наклона и натяжение несущего каната позволяет перемещать каретку от одной опоры к другой и таким образом транспортировать различные грузы в оба направления.

Остановка каретки в необходимом месте достигается за счете тормозного ролика каретки, производящего торможение по мере ослабления натяжения несущего каната, а так же за счет установки несущего каната в горизонтальное положение. канат, связанный по концам с лебедками, и перемещающуюся каретку с тормозным роликом для остановки последней, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью у прощения конструкции

6 путем устранения привода каретки тягового каната, лебедки выполнены двухбарабанными, а опоры снабжены вертикальными направляющими, в которых с возможностью перемещения от одного из указанных ба рабанов лебе1р док смонтированы плавающие блоки, а в шкивах этих блоков натянут несущий канат.

Ъ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1я 1. Авторское свидетельство СССР № 134627, В 65 В 21/1:2, 1961 г.

2. Авторское свидетельство СССР № 202986, В 61 В 7/О2, 1966.,г.