Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)549372

О П И С Л Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.74 (21) 2053959/ll с присоединением заявки— (23) Г1 р и ор итет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 06.05.77 (51) М.Кл.в В 61 С 13,/08//

B 61 В 13 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.335.2:

;625.283 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения

Г. К. Лещов, Г. К. Герасимов и Н. А, Березин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт добычи угля гидравлическим способом (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается монорельсового тягача, предназначенного для работы в шахтных условиях.

Известно тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог, содержащее перемещающуюся тележку, приводные колеса, расположенные в плоскости, параллельной пути, и охватывающие головку рельсы, у которого приводные колеса смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, соединенных хомутами, огибающими рельс, каждый из которых снабжен кронштейнами с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса (1).

Известно также тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива, встроенное в его ходовую тележку и имеющее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух, расположенных по обе стороны монорельса траверсах, сжимаемых механизмом прижима, а также воспринимающие усилия прижима колес, охватывающие монорелс скобы (2).

Однако эти устройства имеют значительный вес, а в случае уменьшения коэффициента сцепления тяговых колес с монорельсом не имеют устройств для увеличения усилия прижима тяговых колес к монорельсу н снижение веса устройства.

Цель изобретения — усиление прижима тяГОВых колес к монорельсу IIpII уменьшении коэффициента сцепления во время движения.

Для этого в скобы встроены гпдроц.I,Iè <Яры, имеющие по две рабочих полости, поршни которых с одной стороны опира:отся на пружины механизма прижима, а с другой взаи10 модействуют с несущими тяговые колеса траверсами, при этом корпуса редукторов гидромоторов выполнены с выступамп, взанмодей ствующими со скобами, а на скобы установлены шаровые опоры, подпятники которых

15 выполнены с плоскостями, опирающимися нз опорные плоскости ходовой тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое устройство, встроенное в ходовую тележку, вид в плане (верхняя полка монорельса условно отсечена); на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — Л фиг. 3.

Тяговое устройство состоит из четырех тяговых колес 1, закрепленных попарно на двух траверсах 2, сжимаемых при помощи гидроцнлиндров, встроенных в воспринима!Ощис усилия призкима скобы 8. Гидроцилиндры имеют по две полости. Полость 4 служит для постоянного прижима и полость 5 для добавочногоо прижима.

549372

Зо

65

Пружина 6 служит для предварительного прижима тяговых колес .1 к монорельсу 7, обеспечнзая пх первоначальное сцепление.

Фиксатор 8, выполненный заодно с поршнем

9 гидроцилипдра, фиксирует положение одпого из концов скобы 8 относительно траверсы

2, а другой конец скобы 8 фиксируется фикс р, Тяговые колеса 1 приводятся в действие гидромоторами 11 через шестерни 12 и 18, сцспленны" между собой. Шестерни 12 жестко связаны с соответствующими гидромоторами 11, а шестерни 18 — с соответствующими тяговыми колесами 1.

Для предотвращения подъема тягового устройства больше чем на значимую величину на каждой скобе 8 имеется по ролику 14.

Для передачи тягового усилия ходовой тележке с передней и задней сторон корпусов редукторов 15 име|отся выступы lá, упирающиеся в скобы 8, па которых закреплены шаровые опоры, состоящие из пят 17 и подпятпикоь 18. Последние своими плоскими поверхностями 19 упираются в опорные плоскости

"0 ходовой тележки, Выступы 16 служат также для предотвращения внутреннего перекоса тягового устройства, в результате которого один из редукторов 15 может уйти вперед относительно другого.

К ходовой тележке, имеющей ходовые колеса 21, крепится кузов локомотива («a чертежах не показан).

Тятовое устройство имеет свои ходовые «олеся 22.

Устройство работает следующим образом.

При подаче масла в гидромоторы 11 тяговые колеса 1 начинают вращаться, но т к как они имеют первоначальное сцепление с мо орельсом 7 за счет пружин б, то тяговое устройство перемещается в направлении вращения тяговых колес 1. Выбрав зазоры, тяговое устройство через выступы 16 корпусов редукторов 15, скобу 8, встроенную в нее пяту 17 и подпятник 18 упрется в опорную плоскость

20 ходовой тележки. Давление на гидромоторах 11 повысится. Но так как это давлени одновременно поступает и в полости 4 гндроцилиндров, то усиливается и прижим тяговых колес 1 к монорельсу 7. Повышение давления и увеличение прижима тяговых колес к монорельсу 7 определяется сопротивлением движению. При соответствии давления сопротивлению движения вся система с ходовой тележкой начнет двигаться. Полости 5 при этом сообщены со сливом.

При прохождении по горизонтальным кривым монорельса 7 тяговое устройство смещается по горизонтали относительно ходовой тележки вместе с годпятниками 18, при это.л подпятники скользят по опорным плоскостям

20 ходовой тележки. Аналогично тяговое устройство смещается в вертикальных направлениях при прохождении по вертика lbHbIì кривым монорельса 7.

Шаровые опоры позволяют тяговому устройству устанавливаться под углом к оси ходовой тележки, что необходимо при заездах на кривые участки монорельса 7.

Благодаря имеющимся выступам 16 на корпусах редукторов 15, которые упираются в скобы 8, исключается внутренний перекос тягового устройства, т. е. исключается выход одной нз траверс вперед относительно другой.

Поэтому тяговые колеса 1 постоянно попарно находятся один и, >ОTив,дpугого.

Если, например, верхний редуктор 15 (фиг.

4) ушел вправо, а нижний отстал, тогда верх— ний редуктор 15 будет упираться в скобу 8 внутренним выступом 16, а нижний редуктор

15 — внешним, и так как силы, с которымн каждый редуктор действует ва скобу 8, практически равны, восстанавливающий момент, определяемый произведением расстояния от центра шарозой опоры до внешнего выступа

16 нижнего редуктора 15, будет в несколько раз больше, чем опрокидывающий момент, определяемый произведением расстояния от центра шаровой опоры до внутреннего выступа 16 верхнего редуктора 15.

Так как и:леется две пары тяговых колес

1, то тяговое устройство, получив однажды направление движения в вертикальной плоскости, будет стремиться его сохранять.

При заезде на участок монорельса 7, имеющий пониженный коэффициент сцепления тяговых колес 1 с монорельсом 7, давление подается и в полости 5, тем самым усиливается прижим тяговых колес 1 к монорельсу 7.

Формула изобретения

Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива, встроенное в его ходовую тележку и имеющее две пары тяговых колес, приводимых в движение гидромоторами с редукторами и закрепленных попарно на двух расположенных по обе стороны монорельса траверсах, с>кимаемых механизмом прижима, а также воспринимающие усилия при>кима колес, охватывающие монорельс скобы, отличающееся тем, что, с целью усиления прижима тяговых колес к монорельсу при уменьшении коэффициента сцепления во время движения, в скобы встроены гидроцилиндры, имеющие по две рабочих полости, с поршнями с одной стороны, опирающимися на пружины механизма прижима, а с другой взаимодействующими с несущими тяговые колеса траверсами, при этом корпуса редукторов гидромоторов выполнены с выступами, взаимодействующими со скобами, а на скобы установлены шаровые опоры, подпятпики которых выполнены с плоскостями, опирающимися на опорные плоскости ходовой тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мо 222437, кл. В 61 С, 11/08, 19б7 г.

549372

Фиг. l

Фиг.2

2. Отчет по теме Ы 35 Ленинградского горного института им. Г. В. Плеханова «Исследование работы и создание для гидрошахт монорельсовых подвесных тягачей с автоматическим регулированием силы тяги», с. 73, фиг. 30.

549372 б-б

zr

Фиг 4

Составитель А, Егоров

Техред А. Камышиикова

Редактор В. Другова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 205/507 Изд.,г"о 443 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5