Устройство трансляции кода в рельсовой цепи переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
., г.>. °
ВВ 1 ° ° .Ок"-; I
ФИЬ фр ъ: (-. 4« ОА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«» 549374 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301906, 11 (51) М.Кл.- В 61 L 23, 16 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Б|о-,.ëåòcíü .х,"е 9 (45) Дата опубликования опнса ия 06.05.77
Государственнык комитет
Совета й1иннстров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 656.259:631. .3.025 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Капуста, Г. М. Кустов, H. Ф. Котляренко и А. Ф. Михайлов (!1) Заяв:ITP1b
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С. M. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСЛЯЦИИ КОДА
В РЕЛ ЬСОВОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕН НОГО ТОКА
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и усовершенствует передачу кодовых сигналов в разрезных рельсовых цепях.
Известно устройство для транслирования кодовых сигналов B рельсовых цепях переменного тока, содержащее аппаратуру релейлото и питающего концов и реле, транслирование кодовых сигналов осуществляется схемой с каскадным включением реле (1).
В этой схеме при изменении питающего напряжения или температуры окружающей среды в значительной степени изменяются временные характеристики транслируемых кодов.
Цель изобретения — устранение искажений кодовых сигналов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено симистором, управляющий электрод которого подключен к фильтру, а управляемые — между источником питания и вторичной обмоткой питающего трансформатора.
На чертеже изображена схема устройства трансляции кода в рельсовой цепи переменного тока.
Оно содержит участки рельсовых цепсй 1 и 2, pa,зделснные между собой изолирующими стыками 3, 4 и подключенными к ним основными обмотками дросссль-трансформаторов 5 и б. Одни нз обмоток дроссель-трансформагора 7 рельсовой цепи 1 подключены к путевому фильтру 7, выход которого через резистор
8 подключ í к управляющему электроду с:Iмпстора 9. Управляемые электроды симисто17а 9 llO pl, I IOчепгя K IICTO I IIIII< l IIIITBHII5I II зтОрпчной оомотке путевого трансформатора 10, параллельно которой подключено реле 11 llaлпчия кодов. Первичная обмотка трансформатора !О подк IIo ICIIa к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора б через дросссль 12 и контакты 18 и 14 медленно действующего повторителя реле 11.
Устройство работает следующим образом.
Is Прп появлении кодового сигнала в цепи 1, из которой кодовый сигнал через дроссельTJ> IIIcIjloðìaToð 5, фильтр 7 и резистор 8 аоступасг на управляющу|о электроды (ILciIb) спмпстора 9. Симпстор открывается и на его
20 выходе появляется напряжение переменного тока.
В cooTacòcòâèï с транслпруемымп кодовыми спгналамп начинает работать в импульсном режиме реле 11. Через контакт реле 11
25 возбуждается его медленно действующий повторитель, включенный Ilo cõåìå релейно-конденсаторного дешифратора (на схеме не показано):I aa ilhlI
Формула изобретения
I (! ! (,.! !
Составитель Л. Кузнецова
Текред А. Камышникова
Корректор И. Снмкнна
Редактор В. Другова
Заказ 205/507 Изд. ¹ 443 Тираж 669 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушскаи наб., д, 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред, «Патент» ты 18 и 14 и дроссель-трансформатор 6 поступает в рельсовую цепь 2. Hpè шунтирования рельсовой цепи 1 сигнал в управляющей цегш спмистора 9 уменьшается и становится ниже тока его открытия. Симистор 9 закрывается, и транслирование кодовых сигналов в рельсовую цепь 2 прекращается.
По истечении времени замедления на отлускание повторителя реле 11 контактами 18 и 14 отключается источник питания рельсовой цепи 2.
Импульсная работа реле 11 нарушается при пробое или обрыве цепей симнстора 9, чем контролируется его исправность. Резистор 8 сни(жает чувствительность спмистора и позволяет независимо от порога его срабатывания регулировать величину тока автомат пче. кой л окомотивной сп гн ализа цш, рельсозой цепи 1.
Устройство трансляции кода в рельсовой цепи переменного тока, содержащее дроссельтрансформаторы, одна обмотка которых подключена к путевому фильтру, а другая — через контакты повторения реле наличия кодов и дроссель к первичным обмоткам питающего трансформатора, ко вторичным обмоткам «оторого подключено реле наличия кодов, источник питания, отл ич а ю щееся тем, что, с целью устранения искажений кодовых curíàлов, оно снабжено симпстором, управляющий электрод которого подключен к фильтру, а управляемые между источником питания и вторичной обмоткой питающего трансформаторг.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
I. 1(азаков А. А. «Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы», М,, Транспорт, 1969, с. 277 — 294.