Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»)549378
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.75 (21) 2158759/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9
I с
1 (5 ) М, К1 В 6 3 Н 27/(О
В 63 В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытей (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (72) Авторы изоб,ретения
Е. В. Александров, Ю. И. Резчик, В. Е. Александров, А, П. Валдаев, А. 3. Хононов и A. М.. Заец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ
В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для передачи грузов в условиях открытого моря.
Известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочную систему (1).
Однако такое устройство нс обеспечивает плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря.
Цель изобретения — обеспечение плавной и безударной передачи грузов.
Для этого устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, траверсу с блоком и подвижную грузовую каре-:ку, причем крестовина жестко закреплена на колонне, стрела шарнирно смонтирована на крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через «оторый заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим — с противовесом, а подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.
Для обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей системы вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.
Для демпфирования противовеса устройстспабжено амортизатором, установленнь1м ь в колонне под противовесом.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 кинематическая схема устройства.
Устройство содержит колонну 1, на которой жестко закреплена крестовина 2, на которой, в свою очередь, шарнирно смонтирована стрела 8, противовес 4, грузовую лебедку 5, связанную тросо-блочной системой б с грузом
7, госредством подвижной грузовой каретки
l5
8, установленной на стреле 8, лебедку 9 перемещения грузовой каретки 8, связанную с последней и ноком стрелы 8 тросо-блочной системой 10.
Устройство также содержит траверсу 11 со свободно сидящим блоком 12, которая подвижно установлена в выполненных в крестовине 2 направляющих пазах 18, через блок
12 заведен трос 14, связанный одним концом с ноком стрелы 8, а другим — с протпвове25 сом 4.
Лебедки 5 и 9 установлены на платформе
15, жестко связанной с колонной 1. На ила форме 15 так же установлены лебедки 1б и
17, связанные с палубой принимающего судЗО на 18 тросо-блочными системами 19 и 20, и
549378 вспомогательная лебедка 21, связанная тросовой системой 22 с траверсой 11, под противовесом 4 смонтирован амортизатор 28.
Устройство работает следующим образом.
В походном положении стрела 8 устройства находится в положении I(см. фиг, 1),,а противовес 4 находится в нижнем крайнем положении. При подготовке к перегрузочным операциям лебедкой 21 посредством тросовой lo системы 22 траверсу 11 опускают вниз. Стрела 8 при этом занимает положение 11. Лебедкамп 16 и 17 дается слабина тросам 19 и 20 и после крепления их к палубе принимающего судна 18 эту слабину выбирают, стрела 8 приводится в горизонтальное положение (Ш) .
Лебедкой 21 поднимают траверсу 11, при этом ..зменяется угол наклона троса 14 по отношению к стреле 8. Этим достигается минималь::о необходимое натяжение в тросах 19 и 20 QQ следящей системы, по величине имеющее незначительное превышение по отношению к массе груза 7.
Так как усилие в следящих тросах 19 и
20 превышает массу груза 7, то стрела 8 стре- zs
:,боится подняться в верхнее положение, в ре.зультате чего при вертикальном перемещении палубы принимающего судна 18, нок стрелы
8 полностью повторяет эти перемещения, и, таким образом, обеспечивается постоя ство зо расстояния между ноком стрелы 8, а следовательно, н грузом 7, и палубой принимающего судна 18.
Лебедкой 9 грузовая каретка 8 подводится к оси поворота стрелы 8. В этом месте ампли- 35 туда раскачивания грузовой каретки относительно палубы передающего судна практически равна нулю.
После закрепления и подъема груза 7 грузовая каретка 8 при помощи лебедки 9 пе- 40 реводится к ноку стрелы 8. По мере перемещения грузовой каретки 8 с грузом 7 к ноку стрелы 8 амплитуда раскачивания груза 7 по.тепенно увеличивается и па ноке стрелы 8 становится равной амплитуде перемещения 45 палубы принимающего судна. В результате обеспечивается равенство амплитуд раскачки груза 7 и палубы принимающего судна 18, а следовательно и безударная посадка (съем) груза в заданный район палубы принимающего судна 18.
Предложенное устройство позволяет обеспечить плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях вол ения якоря.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочну.:. систему, отлич ающееся тем, что, с цслью обеспечения плавной и безударной пере дачи грузов, устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, травсрсу с блоком и подвижную грузовую карстку, причем крестовина жестко закреплена на колонне, стрела шарнирно смонтирована па крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через который заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим — с противовесом, а подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей системы, вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью демпфирования противовеса, устройство снабжено амортизатором, установленным в колонне под противовесом.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР, кл. В б3 В 27/10, 219410, 30.05.б8.