Устройство для гидравлических испытаний судовых систем и механизмов на стапеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>549379

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2068569/11 с и рисо единением за явки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень M 9 (45) Дата опубликования описания 30.05.7» (51) М. Кл.2 В 63 С 5/00

В 63 В 9/00 (л 05 D 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 6i29.12.002. .72.06 (088.8) (72) Авторы изоб,ретения

В. И. Эпштейн, Н. Д. Левин и М. А. Погодин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ СИСТЕМ

И МЕХАНИЗМОВ НА СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для гидравлических испытаний судовых систем и механизмов на стапеле.

Известно устройство для ислытания судовых систем и механизмов на стапеле, содержащее бак, трубопровод подачи воды B бак и трубопровод слива, расположенный внутри бака (1).

Однако это устройство не .позволяет регулировать уровень воды в баке и имеет большой расход воды.

Наиболее близким из известных техничес- ких решений является устройство для испытания судовых систем и меха низмов на стапеле, содсржащее бак, трубопровод подачи, воды в бак и расположенный внутри бака спирально трубопровод слива с воронкой, выполненной с возможностью вертикального перемещения по направляющим посредством привода (2). 20

Одна|ко известное устройство имеет большой расход зоды и сложно:по конструкции.

Цель изобретения — уменьшение расхода воды и упрощение конструкции.

Для этого в предлагаемом устройстве тру- 25 бопровад подачи воды снабжен .поплавковым

:кла паном, закрепленным на воронке, а трубопроводы подачи и слива воды выполнены гибки,ми.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для гидравлических испытаний на стапеле систем и механизмов судов, имеющих разную осадку; на фиг. 2 — то же, впд сверху

Устройство содержит установленный на стапеле рядом со строящимися судами 1 или

2 бак 8 с,полыми стойками 4 и 5. В нижней части бака 8 раоположен фильтр б, через который .вода из бака 8,посту|пает в тпбкий трубо провод 7 с запорным .клаланом 8 и сменным переходником 9 и далее к кингстону испытываемой системы судна 1 или 2. Отливной .гибкий трубопровод 10 со сменным .переходником 11 соединяет отливной патрубок судна

1 или 2 через стойку 4 с.баком 8.

Трубопровод 12 заполнения бака с клапанами 18 и 14 соединен со стойкой 4 и через внутреннюю полость стойки 5 проходит в верхнюю часть бака 8,,где соединен с гибким трубопроводом 15 подачи воды, который снабжен на конце поплавковым клапаном 1б. Последний закреплен на сливной воронке 17,. связанной гибким спирально расположенным внутри бака трубопроводом слива 18 через полость стойки 5 с патруоком 19 системы канализации. Для компенсации положительной плавучести трубопровод сли ва 18 снабжен грузом 20. Воронка 17 подвижно укреплена на вертикальных направляющих 31 и связана с рас549379 положенным вне бака .приводом, который включает в себя трос 22 с делениями, направляющие ролики 28, стопорное приспосооление

24 и лебедку 25. Для удобства иопользования при1зод может быть выполнен в виде футштока и размещен на крылышке бака 8.

Устройспво .для гидравлических испытаний судовых систем и механизмов работает следующим образом.

Перед началом испытаний, например судна 1, подсоединяют сменные .переходники 9 и

11 к соответствующим кингстонам и сливным латрубкам судна.

Затем устанавливают воронку 17,в положении по высоте бака 8, соответствующем величине осадки судна 1 (показано .штрихпунктирной линией).

Установку воронки 17,ведут с:помощью лебедки 25 по делениям на тросе 22, после чего закрепляют трос стопорным приспособлением 24.

Зат м открывают клапаны 18 и 14, вследствие чего вода из водопровода поступает по трубопроводу 12 и далее .внутри стой ки 4 не.посредственно в бак 8 и заполняет его; одновреме нно вода подается в бак 8 для ускорения заполнения,по соединенному с труоопроводом 12 гибкому трубопроводу подачи воды

15 через поплавковый кла|пан 1б.

После заполнения бака 8закры,вают .клапан 13, оставляя открытым клапан 14 для постоянной .подачи воды,к поплавковому клапану 16.

Затем открывают клапан 8, и вода через фильтр б по гибкому трубопроводу 7 подается к донным,кингстонам судна 1, а отработанная вода возвращается в бак 8 по гибкому отливному трубопроводу 10.

При увеличении уровня воды в баке 8 из5 лишек сливается через воронку 17 по гибкому трубопроводу слива 18 и патрубку 19 в систему канализа ции, а .при понижении уровня воды в баке 8 он восстанавливается поплавковым кла паном 1б.

По окончании испытаний за|крывают клапан 8, отсоединяют переходники 9 и 11 от судна 1, и устройство готовят,для испытания судна 2,в предложенной последовательности.

Предложенное устройство более удобно в

15 эксплуатации и более универсально при испытаниях судов с разной осадкой, обеспечивает регулирование и поддержание заданного уровня воды, просто по конструкции и расходует меньше воды, чем известные.

Формула изобретения

Устройство для гидравлических испытаний судовых систем и механизмов на стапеле, содержащее бак, трубопровод подачи воды в бак и расположенный внутри бака спирально трубопровод слива с воронкой, выполненной с возможностью вертикального перемещения по на правля|ощим посредством привода, 30 отл и ч аю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения расхода воды и упрощения конструкции, трубопровод подачи воды снабжен го плавковым клапаном, закрепленным на воронке, а трубопроводы подачи и слива вод

З5 выполнены гибкими.

549379 г (!

) Г

Фиг 2

Составитель Ю. Новак

Редактор В. Другова Техред А. Камышникова Корректор В. Гутман

Заказ 279 933 Изд. ¹ 464 Тирагк 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»