Гидравлическая система управления плавающим средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. сви -ву— (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979129/11 (51)М.Кл з В 63 Н 25/12
В б3 Н 25/42 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 30.05.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 6? 9.12.014. .6 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
Л. Г. Михайлов и В. П. Якушов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относ ITCH к судостроению, в частности, к гидравлическим системам управления плавающим средством.
Известна гидравлическая система управления плаваюгцим средством, содержащая механизмы управления рулями, связанные через золотниковый распределитель с механизмами управления винтами и гидроцилиндром (11.
Однако в таких системах усложнено управление плавсредством на режиме крутого поворота и сам поворот происходит медленно.
Цель изобретения — упрощение управления плавающим средством на режиме крутого поворота и повышение скорости поворота.
Для этого гидроцилиндр снабжен двумя поршнями, образующими трн полости, - золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным с двумя полостями управляющего давления, связанными с выходами механизмов управления винтами, при этом средняя полость гидроцилиндра связана с механизмами управления рулями посредством трехпозиционного золотникового распредел и тел я.
На фиг. 1 изображена схема гидравлической системы управления плавающим средством в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в положении крутого поворота вправо.
Гидравлическая система состоит из рулей
1, 2 механизмов 8, 4 управления рулями гидроцилпндра 5 привода рулей, механизмов
6, 7 управления винтами и трехпозиционного золотникового распределителя 8.
Механизмы 8, 4 связаны трубопроводами
9, 10 с распределителем 8, имеющим плунжер 11 с шестью поясками, образующими полости А, Б, В, Г и Д. В среднем положении
10 плунжер П удерживается пружинамп, размещенными в полостях Е и Ж управляющего давления Плунжер 11 имеет внутренний канал И, связывающий между собой полости
В, Г. Д. Полости А, Б, Д распределителя 8
Ы сообщены трубопроводами 12 — 14 с рабочимп полостями К, Л, Л4, образованными поршнями 15, 16 гидроцилиндра 5. Штоки поршней
15, 16 посредством тяг 17, 18 шарнирно связаны с рычагами 19, 20, которые жестко за2О креплены на рулях 1, 2.
Полости Е, Ж распределителя 8 соединены трубопроводами 21, 22 с магистралямп
28, 24 подачи рабочей жидкости в бустеры муфт 25, 26 заднего хода винтов от механиз25 мов б, 7 управления винтами. Механизмы б, 7 соединены посредством магистралей 27, 28 с бустерами муфт 29, 80 переднего хода винтов и имеют плунжеры 81, 82 включения заднего хода винтов и плунжеры 88, 84 включения переднего хода винтов. Плунжеры при549380
М гидроцилиндра 5 через труоопровод 14.
Рули поворачиваются, как и в предыдущем случае, к диаметральной плоскости плавсред ства.
Для поворота плавсредства с большим радиусом обычно используются одни рули.
При движении плавсредства вперед посредством механизмов б, 7 включен передний ход винтов.
Плунжер 11 золотникового распределителя 8 находится в исходном положении, так как полости Е и >К управляющего давления сообщены со сливом трубопроводами 21, 2 ?, магистралями 23, 24 и механизмами 6, 7.
Для поворота вправо включается правьш механизм 4. Рабочая жидкость от механизм >
4 по трубопроводу 10, полости Б распределителя, трубопроводу 18 поступает в полость
Л гидроцилиндра 5. Под действием подводимого давления поршни 15, 16 перемещаются в левую сторону, осуществляя одновремепнь1й поворот рулей вправо. Полости К, .Ч
25 гидроцилиндра 5 в этот момент сообщены со сливом трубопроводами 12, 14 и распределителем 8.
Для поворота влево включается левьш механизм 8. Рабочая жидкость от механизма
8 по трубопроводу 9, полости А распределителя 8, трубопроводу 12 поступает в полость
К гидроцилиндра и перемещает поршни 15, 16 в правую сторону, которые осуществляют одновременный поворот рулей влево.
Предложенная гидравлическая система управления позволяет без усложнения приемов управления, без увеличения количества органов управления обеспечить одновремен4О ный поворот .рулей в правую или левую сторону при вращении винтов в одну сторону (IIa режимах «передний ход» или «задний ход»), а также поворот рулей к диаметральной плоскости плавсредства при работе вин45 тоВ «Враздрай».
Это уменьшает радиус поворота плавающего средства при работе винтов «враздрай».
При этом улучшается управляемость плавсредства, повышается маневренность, средняя скорость движения на воде, устойчивость от разворота и сноса течением при швартовке.
Правый механизм 4 вклю чает подачу рабочей жидкости по трубопроводу 10, полостч
Б распределителя 8, трубопроводу 14 в полость М гидроцилиндра 5. Под действием давления поршни 15 и 16 расходятся, осуществляя тягами 17, 18, рычагами 19, 20 поворот рулей 1, 2 к диаметральной плоскости плавающего средства.
Полости .7, К гидроцилиндра 5 в этот момент сообщены со сливом трубопроводами
12, 18 и распределителем 8.
Для осуществления крутого поворота влеВо посредством механизма б включается задний ход левого винта, а посредством механизма 7 — передний ход правого винта, а также приводится в действие от орг гн1 управления мех-:;-.пзм 8. IT.ëóí>I .åð 11 распределителя 8 под действием давления, поступа<Ощего в полость,>К от магистрали 28 через трубопровод 21, перемещается в крайнее правое положение и открывает подвод рабочей
65 жидкости от левого механизма 1 в полость водятся от электромагнитов, а возвращаются в исходное положение пружиной, установленной между плунжерами каждого из механизмов б, 7 управления винтами.
Гидравлическая система управления плавающим средством работает следующим образом. Б исходном положении (см. фиг. 1) полости К, Л гидроцилиндра 5 через трубопроводы 12, 18 полости А, Б распределителя
8, трубопроводы 9, 10 и механизмы 8, 4 сообщены со сливом. Средняя полость Я гидроцилиндра 5 также сообщена со сливом через трубопровод 14, полость Д, канал И, полости В, Г распределителя 8. Бустеры муфт 25, 26 через магистрали 28, 24, а также полости Е, Я(распределителя 8 через трубопроводы 21, 22 сообщены со сливом через механизмы б, 7 управления винтами. Бустеры муфт 29, 80 сообщены со сливом через магистрали 27, 28 и механизмы 6, 7.
Для осуществления крутого поворота плавающего средства вправо (см. фиг. 2) посредством механизма 6 включается передний ход левого винта, а посредстгом механизма 7
Включается задний ход правого винта, а также приводится в действие от органа управления механизм 4 управления рулями. При включении заднего хода правого винта плунжер 32 перемещается до упора в плунжер 84 и открывает доступ раоочей жидкости в магистраль 24, по которой она подводится.в бустер муфты 26 и ОднОВреMcHIIQ В полость
Ж распределителя 8 по трубопроводу 22. Под действием подводимого давления вкл.очается .муфта 26, а плун>кер 11 распределителя 8 перемещается в левое крайнее положение.
При включении переднего хода левого винта плунжер 88 механизма 6 перемещается до упора в плунжер 81 и открывает доступ рабочей жидкости в магистраль 27, по которой она подводится в бустер муфты 29.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления плаВающим средством, содержащая механизмы управления рулями, связанные через золотниковый распределитель с механизмами управления винтами и гидроцилиндром, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления плавсредством на режиме крутого поворота и повышения скорости поворота, гидроцилиндр снабжен двумя поршнями, образующими три полости, а золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным с двумя полостями управляющего давления.
549380 связанными с выходами механизмов управления винтами, при этом средняя полость гидроцилиндра связана с механизмами управления рулями посредством трехпозиционного золотникового распределителя.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. О. P. Дубровский, Б. А. Руфин. «Гидравлические приводы судовых механизмов», Л., Судостроение, с. 367 †3, 69,