Барабан ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)549387

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 435174 (22) Заявлено 18.12.75 (21) 2199884/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03,77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) Ч.Кл 2 В 65 6 23/04

В 65 G 39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. М, Королев и Г. И. Лобанов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (54) БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

1 2

Изобретение относится к ленточным конвейерам для транспортирования сыпучих грузов.

По основному авт. св. № 435174 известен барабан лснточного конвейера, выполненный в виде шнека с левой и правой навивкой, по окру>кности витков которых закреплены продольные ребра, контактирующие с внутренней поверхностью контура ленты.

Такой барабан имсет .простую конструк- !О цию и обеспечивает эффективную очистку внутренней полости контура конвейерной ленты.

Однако примерно половина его продольных ребер имеет у торцов барабана значи- !5 тельные консоли, вс.пичина которых достигает шага шнека. Это является причиной изгиба и поломок концов продольных ребер при эксплуатации ленточных конвейеров. Кроме того, недостаточная жесткость продольных ребер у 2О торцов барабана заставляет производить его обточку IIo наружной поверхности с малымн режимами резания.

Этот недостаток мог бы быть устранен 3» счет уменьшения величины шага шнеков. Однако барабан, у которого винтовая поверхность шнеков имеет малый угол подъема, недостаточно эффективно удаляет частицы транспортируемого материала и нс находит практического применения.

Исследования показали, что наиболее эффективными являются барабаны, у которых шнеки выполнены с шагом равным 0,5 — 0,8 or их диаметра, но прн этом продольные рсбр» по торцам барабана неизбежно образуют зна ° чительные консоли, снижающие жесткость н надежность барабана.

Цель изобретения — увеличение жесткости продольных ребер у торцов барабана.

Указанная цель достигается тем, что каждый шнек с правой н левой навивкой снаб жен по крайней мере одним дополнительным полувитком, установленным по торцу барабана со смещением на половину шага шнека, причем шнеки Il дополнительные полувитки имеют аналогичные винтовые поверхности, На фиг. 1 изображен барабан ленточного конвейера; на фиг. 2 — разрез А — А фиг.

Барабан ленточного конвейера, приводной или натяжной, выполнен пз двух шнеков 1 и

2 с правой и левой павивкой, закреплснны. . на валу >. На валу у торцов барабана уст IIoâëåèbI дополнительные IloëóBèòêè 4 и 5, винтовая повсрхность которых аналогична основным шнекам 1 и 2. Дополнительные полувитки установлены со смсщсннсм на половину шага по отношению к виткам основных шнеков. На шнеках и дополнительных полувитках жестко закреплены продольные ребра б с некоторым возвышением над Ilx спиралями.

549387

Формула изобретения

»»

Составитель В. Ыестигиирова

Техред В. Рыбакова Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Заказ 217/516 Изд. № 459 Ти; аи 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Созета Министров СССР но делам изобретений I . открытий

Москва, Я-35, Раунтская наб., д. 4/5

Тиr; YspbK. фил: нр д а.< (атентъ

Установка Tu aaI дополнительному полувитку у торца барабана вялое снижает величину консоли продо IbHblx ребер, что значительно повышает жесткость и прочность ребер и барабана в целом.

В случае применения барабана с большим диаметром и шагом шнеков у его торцов между смежными витками шнеков могут быть установлены несколько ра в(!Омс1зио расположенных в окружном направлении дополнительиых полувитков.

Частицы транспортируемого груза, попавшие во внутреннюю полость ленты конвейера. переносятся лентой к концевому барабану и удалгпотся по обе стороны ленты шнеками 1 и 2. При работе конвейера лента 7 касается только ребер б.

Установка дополнительных полувитков у торцов барабана, значительно повышая его жесткость и прочностц в то же время не препятстзуе-. проходу асти транспортируемо с материала из межлснточного пространства и интенсифицирует процесс выброса этих части

5 в стороны.

Барабан лентî iIloto конвсйе1)а, по. авт. сз. № 435174, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости продольных ребер у торцов барабана, каждый шнек с правой и левой навивкой снабжен по крайней мере одним дополнительным полувитком, установленным по торцу барабана со смещением на половину шага шнека, при этом шнеки и дополнительные полувиткп имеют аналогичиь::с винтовые поверхности.