Промежуточный привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«i) 549388

Союз Советских

Сониапистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2170711/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М.Кл.- В 65 G 23/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрытий (51) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Сикиржицкий, Е, M. Сноведский и И. M. Рафалович (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных материалов, который имеет магнитные полюсные поверхности, устанавливаемые вблизи транспортируемого магнитного материала с целью максимального его притяжения к грузонесущему органу, а также магнитные шкивы для изменения направления движения грузонесущей ленты. Использование магнитной энергии позволяет увеличить угол наклона конвейера (1).

Недостатком такого конвейера является невозможность транспортирования неферромагнитного материала.

Известен электромагнитный привод конвейера, содержащий лннсйный асинхронный двигатель, выполненный в виде нескольких обмоток статоров, между которыми расположены трехфазные роторы с электромагнитами, питаемыми вторичным током роторов (2).

Недостатком конструкции данного привода является невозможность получения большого тягового усилия, обусловленная наличием пульсирующего магнитного поля, вызывающего тормозное усилие в системе, а также наличие открытых контактов, что уменьшает надежность работы привода.

Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на валах приводной и обводной барабаны, охватываемые тяговым органом с магнитными блоками, взаимодействующими с конвейерной лентой (3j.

Недостатками такого привода являются различного рода перекосы магнитных блоков, набегание блоков на зубья звездочек, невы10 сокая тяговая способность и скорость движения конвейерной ленты.

Цель изобретения — повышение тяговой способности привода.

Указанная цель достигается тем, что тяго15 вый орган снабжен роторными пластинами с направляющими роликами, а приводной барабан — магнитными муфтами, установленными на валу с возможностью размещения межд » ними роторных пластин.

На чертеже изображен предлагаемый привод.

Привод состоит из муфт 1 с встроенными в их боковую поверхность магнитами 2, роторных пластин 8, направляющих 4. привод ной ленты 5 с установленными на ней магнит ными блоками б.

Магнитные муфты 1 промежуточного привода, получающие вращение от двигателя посредством вращающегося магнитного поля, З0 создаваемого магнитами 2, бесконтактным

549388 способом передают движение роторным пластинам 8. Для обеспечения зазора между рабочими поверхностями магнитных муфт и роторными пластинами последние установлены на центрирующие их в вертикальной плоскости роликоопоры, перемещающиеся по направляющим 4. Роторные пластины жестко связаны с приводной лентой 5 и передают движение магнитным блокам б. Движущиеся магнитные блоки, взаимодействуя с обеими ветвями грузонесущей ленты, увлекают ее за собой благодаря магнитно-фрикционным силам, создаваемым силами тяжести и силами магнитного притяжения.

Снабжение промежуточного привода ленточного конвейера магнитными муфтами, дающими возможность бесконтактным способом передавать движение роторным пластинам, соединенным с исполнительным органом привода, позволяет достичь тягового усилия

1500 †20 кг.

Формула изобретения

Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленные на валах приводной и обводной барабаны, охватывасмые тяговым органом с магнитными блоками, взаимодействующими с конвейерной лентой, отлич ающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности привода, тяговый орган снабжен роторными пластинами с направляющими роликами, а приводной барабан — магнитными муфтами, установленными на валу, с возможностью размещения между ними роторных пластин.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1, Патент США ¹ 3338374, кл. 198 — 41, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР М 444708. 0 В 65 G 23/32, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР № 387893, В 65 G 23/18, 1969.