Устройство для транспортирования электровоза в стволе шахты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
549397
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307759/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 0$.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (5 l ) М.Кл.2 В 66 В 17/24
Госудорствеиный комитет
Совета Мииистров СССР (53) УДК 621.876.113 (088.8) оо делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения Э. В. Зайдель, Н. И. Беляков, А. А. Мецгер и Н. Д. Воронцов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗА В СТВОЛЕ ШАХТЫ Изобретение касается горно-рудничного подъема, в частности средств малой механизации и может использоваться для транспортировки,электровоза в стволе шахты, оборудо ванной клетевым лодъемом. 5
Известно устройство для транспортировки длинномерных материалов в |шахту, содержа щее ходовую тележку с опорными роликами, блоч но-тросовую систему и зажимы для закрепления материала в транспортном поло- ip жении, причем тележка снабжена стойками, установленными по бокаси рамы и соединенными роликами и перекладиной (1).
Недостатком такого устройства является его ограниченные функциональные воз мож- 15 ности, в частности транспортировка электровоза посредством такого устройства затруднена и,может привести к аварийной ситуации, посколь|ку устройство применяется в основном для спуска элементов крепи. 20
Наиболее близким решением из известных является устройство для спуска длинномерных материалов, содержащее грузонесущий орган, снабженный грузовыми фиксаторами и опорными роликами (2). 25
Такое устройство неудобно тем, что в нем отсутствуют элементы,,предохраняющие грузонесущий орган от раскачивания во время транспортировки, что нередко приводит к повреждению армировки ствола, кроме того, эффективное использование такого устройства невозможно без оборудования специальных приемно-отправительных .площадок, что связано с потерей времени и дополнительными трудозатратами.
Цель изобретения — повышение безопасности и снижение затрат времени на транспортиров ку.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве грузонесущий орган дололнительно снабжен удерживающими рамами, верхней бал кой и опорно-направляющей балкой, соединенными между собой посредством каната, причем опорно-направляющая балка сна бжена направляющими башмаками, опорные ролики выполнены откидными, а удерживающие рамы снабжены откидными пальцами, огибаемыми канатом.
На,фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фит. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство содержит опорно-направляющую балку 1, верхнюю балку 2, закрепленные на буферах электровоза 8 c,ïîìîùüþ пальцев 4, гаек б. Через опорно-направляющую и верхнюю балки пропущен несущий канат б, огибающий откидные пальцы,7,,за крепленные на удерживающих рамах 8, установленных в клети 9. Опорно-направляющая балка 1, в свою очередь, содержит регулируемые по дли549397 не направляющие башмачки 10, закрепленные на балке 1, а также откидные спорные ролики 11, закрепленные на осях 12, и хвостовой канат И.
Устройство работает следующим образо м. После на вески опорно-направляющей бал,:.и 1,и верхней балки 2 на буферах электровоза 8 с помощью пальцев 4, гаек 5 и установки удерживающих рам,8 в клети 9,,производится за пасовка каната б на балки 1 и 2.
Затем петли каната б надеваются на откидные .пальцы 7 удерживающих рам 8, хвостовой канат 13 крепится к канату лебедки и осуществляется подъем клети 9. При этом электровоз, удерживаемый хвостовым канатом, сначала движется на своих скатах к устью ствола, затем, опираясь на опорные ролики 11 опорно-на|правляющей балыки 1, плавно входит в ствол до соприкосновения направляющих башмаков 10 с его проводниками, после этого подъем:клети прекращается, хвостовой канат 18 отцепляют от каната лебедки, и электровоз опуокают по стволу. При подходе клети с электровозом к приемной площадке, клеть останавливается, хвостовой
- .анат 18 подсоединяют к вспомогательной лебедке и плавно выводят электровоз из проводников. Затем при одновременном движении клети вниз,и оттяжке электровоза за хвостовой канат И о порно-направляющая оалка 1 устанавливается опорньпми роликами
11 на рельсовый путь и движется до тех пор, пока колеса электровоза не станут на рельсы.
Далее петли каната б сии мают с пальцев 7 и хвостовой канат 18 отсоединяют от лебедки.
Подъем электровоза осуществляется аналогично. При этом необходимо отметить, что в зависимости от расстояния между проводниками ствола направляющие башмаки 10 регулируются по длине. Постоянное поджатие направляющих башмаков 10 к проводникам осуществляется небольшим смещением его относительно оси ствола в сторону, .противоположную опорным роликам 11. При транспортировании электровоза по овкаточным выработкам ролики разворачи|вают на 180, Пр имвнение предложенного устройства снижает капитальные эксплуатационные затраты на операции по спуску (подъему) электровозов .по,клетевым стволам по сравнению с существующими устройствами, используемыми для этих целей, за счет отсутствия необходимости реконструкции приемно-отправительных площадок и грузолюдских клетевых подъемов, а следовательно, обслуживания их и улучшения условий труда при снижении затрат времени на эти операции в 2—
3 раза.
Формула изобретения
У стройство для транспортирования электровоза в стволе шахты, содержащее, грузонесущий орган, сна бженный грузовыми фиксаторами и опорными ролика ми, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и снижения затрат времени на транспортировку, грузонесущий орган дополнительно снабжен удерживающими рамами, верхней балкой и опорно-направляющей бал30 кой, соединенными, между собой посредством каната, .причем опорно-направляющая балка снабжена направляющими башмаками, опорные ролики вы полнены откидными, а удерживающие рамы снабжены откидными пальца35 ми, огибаемыми канатом.
Источники и н формац ии, принятые во В!ННмание .при э кспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
40 241356, кл.,В 66 В 17/14, 15.02.68.
2. Горный, журнал К 2, с. 55, 69 r.
549397 моиг 2
4Оиг. У
Составитель О. Тимченко
Техред Е. Петрова Корректор В, Гутман
Редактор В. Другова
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 222/501 Изд. М 451 Тираж 1069 .Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5