Грузозахватное устройство для автоматической загрузки длинномерных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1>549398
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к а вт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.74 (21) 2077915/11 (51) М. Кл.- В 66 С 1/10 с присоединением заявки— (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опублтткования описания 25.04.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по пенам изобретений н открытий (53) УДК 621.86,061 (088.8) (72) Авторы изобретен1тя
Г. П. Долотов, Е, А. Кондаков, М. А. Верещагин, В. Й. Окунев и А. П. Исаин (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для автоматической загрузки длинпомерных деталей, например балок осей автомобиля при их загрузке в печь при термической обработке.
Известно грузозахватное устройство для автоматического захватывапия грузов, состоящее из шарнирно соединенных с корпусом рычагов, в верхней части шарнирно связанных поперечной планкой, а в нижнеп — заканчива1ощихся захватными элементами.
Фиксирующий механизм выполнен в виде шарнирно закрепленного на поперечной планке неуравновешенного крюка, входящего в зацепление с выступом на корпусе устройства.
Устройство работает следующим образом.
Первоначально опо опускается до соприкосновения корпуса с поверхностью груза, при дальнейшем опускании поперечной планки неуравновешенный крюк выходит из зацепления с выступом на корпусе, Ocf.;Ooo>sдая рычаги от фиксации, что приводит при подъеме устройства к 33хватывашпо грузя. Прп опускании груза операции осуществля1отся в обратной последовательности.
Такие устройства неудобны тем, что в них ненадежно фиксируются рыч а гп в открытом
II закрытом положениях, а также невозможно поднимать и транспортировать длинномерные грузы.
Известно и другое грузозахватное устройство для автоматической загрузки длпнномерных деталей, содержащее раму, горизонтальную и вертикальную каретки с приво;1амп для их перемещения и грузозахватный орган, выполнепньш в ьпде двух шарнирных пар рыЧ 3 ГОВ.
Устройство работает следующим образом.
Перемещением 101)1130IITBJII»IIQII каретки устройство подводят к грузу, находящемуся ьнпзу на позиции приема; далее при помощи вертикальной каретки грузозахватный орган 011) скается 10 сопрпкосновс11пя с грузом, после чего включястся дополнительный привод для захватывания длинномерных деталей, If Offu поднимаются в верхнее положение и трапспортиру10тся па позицшо разгрузки, З,аппое устройство является напболс1." близким к изобретсшпо по технической сущности и достигаемому результату.
Нс;1остатко» его является сложная конструкция вследствие необходимости иметь дополнительный приво 1,;для захватыванпя деТ3.lей, ITO Cппж3еT, 1.p0ме Т0г0, 113:IEJIi110CTh устройства в работе.
Целью пзобрегения является повыше не надежности .:1 упрощение конструкцш1 устройства.
Указа11ная цель достигается тем, что пригод вертикальной каретки соединен с грузо549393 захватным органом, один из рычагов каждой пары которого снабжен шарнирно закрепленíbiì на нем неуравновешенным коромыслом, взаимодействующим с фиксирующим пазом, выполненным на втором рычаге, и упором, уста новле иным н а р а ме.
На фиг. 1 изображено устройство для загрузки длинномерных деталей, общий вид; н:-; фиг. 2 — то же, разрез А — Л фиг. 1; на фиг.
3 — то же, разрез Б — Б фиг. 1.
Устройство содержит раму 1, на которо!i непо:гвижно закреплен привод (электропривод) 2, соединенный с горизонтальной кареткой 8 посредством передающего звена, например цепи 4, которая установлена на напр а вл яющих 5.
Горизонтальная ка ретка 3 выполнена в
arne рамы б и установлена на роликах 7.
Рама б имеет вертикальные направляющие 8, жестко закрепленные на ней упоры 9.
На раме б расположен гидравлический цилиндр 10. Вертикальная каретка 11 с захватом 12 выполнена в виде рамы 18 и содержит втулку 14, ролики 15 и зажимы 16.
Захват 12 состоит из двух пар рычагов 17, соединенных между собой осью 18. Рычаги
17 соединены шарниром 19 с звеном 20, которое шарнирно крепится к планке 21. Последняя соединена с штоком гидроцилиндра
10. Пальцы 22 установлены на каждой паре рычагов 17. На одном из рычагов каждой пары на оси 28 шарнирно закреплено коромысло 24, выполненное в виде неуравновешенного рычага, а на другом — фиксирующий паз 25.
На раме 1 расположен упор 2б. Накопитель 27 (фиг. 1) служит для подачи деталей на позицию приема механизма загрузки.
Устройство для загрузки длинномерных деталей работает следующим образом.
Накопитель 28 совершает шаг и очередную деталь подает на позицию приема, после чего поступает сигнал на насосную станцию (на чертежах не показана) и происходит ее включение. Шток гидроцилиндра 10 идет вниз, опуская каретку 11 с захватом 12 до упоро з
9 горизонтальной каретки 8.
В конце хода каретки 11 с захватом 12 большое плечо коромысла 24 упирается в упор
2б, коромысло поворачивается На оси 28 и выходит из фиксирующего паза 25. Затем шток гидроцилиндра 10 идет вверх и поднимает за собои планку 21. Последняя через звено 20 и шарнир 19 поворачивает рычаги 17 вокруг
5 оси 18; нижние концы рычагов сходятся и транспортируемую деталь зажимают пальцами 22, после этого вертикальная каретка с захватом и деталью поднимается. Работает электропривод 2, каретка 8 перемещается по
1О направляющим 5 на позицию разгрузки.
На позиции разгрузки шток гпдроцплиндра опускает вертикальную каретку с захватом до упоров 9, при этом деталь кладется на лоток выдачи, Шток гидроцилиндра движется вниз и опускает планку 21. Планка через звено 20 и шарнир 19 поворачивает рычаги 17 вокруг оси 18, при этом нижние концы рычагов pac oдятся, и пальцы 22 освобождают деталь. Большое плечо коромысла 24 идет вверх, и коромысло входит в фиксирующий паз 25.
После этого шток гидроцилиндра движется вверх и поднимает вертикальную каретку с захватом. Затем включают электропривод 2, и каретка 8 перемещается на позицию приема. Цикл работы устройства для загрузки закончился. Такая конструкция захвата позволяет поднимать, опускать и захватывать детали от одного гидроцилиндра, что значительно повышает надежность механизма загрузки в работе, упрощает его конструкцию.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство для автоматической загрузки длинномерных деталей, например балок осей автомобиля в печь при термической обработке, содержащее раму, горизонтальную и вертикальную каретки с при40 водами для их перемещения и захватный орган, выполненный в виде двух пар шарнирных рычагов, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод вертикальной каретки
4> соединен с захватным органом, один из рычагоз каждой пары которого снабжен шарнирно закрепленным на нем неуравновешенным коромыслом, взаимодействующим с фиксирующим пазом, выполненным на втором рычаге, и упором, установленным на раме.
<рог 3
Составитель Ю. Ахлебининский
Текрсд Е. Петрова Ьоррекmp В. Гутман
Редактор В. Другова
Тип. Харьк. фил. пред. «патент»
Заказ 222/501 Изд. № 451 Тираж 1069 Подп 1сное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5