Автоматический захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик

<>549399 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194532/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М Кл В 66 С 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.061.3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. К. Туркин (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧ ЕСКИ Й ЗАХВАТ

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к крановым механичеоким захватам для штучных грузов.

Известны автоматические захваты для штучных грузов, содержащие раму с поворотными крюками, соединенными жесткими тягами с подвешиваемой к крюку, крана траверсой, и фиксирующими крюки в раскрытом .положении устройством (1).

Однако эти захваты и меют значительные габариты, соответствующие габаритам .поднимаемого груза, как в рабочем, так и нерабочем состоянии.

Наиболее, близким механическим решением к предложенному является автоматический захват для штучных грузов, содержащий несущую раму, траверсу, поворотные захватные крюки, установленные, посредством осей на раме и,шарнирно связанные тягами с травер сой, и механизм фиксации крюков в раскрытом положении (2). Недостатком этого захвата та к же являются значительные его габариты в нера6очем состоянии.

Целью изобретения является уменьшение габаритов в нерабочем положении.

Указанная цель достигается тем, что рама выполнена составной из трех частей, соединенных,шарнирно одна с другой одной неподвижной и двух поворотных, снабженных упора ми, взаимодействующими с тягами, причем длина поворотных частей рамы между центром шарнира и центром оси поворотного крюка равно расстоянию между центром оси

5 поворотного крюка и центром шарнира, соединяющего крюк с тягой. ,На фиг. 1 изображен .предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг.

1; на фиг, 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4—

1О захват в раскрытом положении; на фиг. 5— сечение  — В фиг. 4; на фиг. 6 — захват в сложенном положении.

Захват содержит раму, выполненную из трех частей — неподвижной 1 и поворотных

15 2, соединенных с неподвижной частью осями

8; траверсу 4; тяги 5; поворотные крюки 6; механизм фиксации 7. Тяги шарнирно соединены с траверсой и поворотными крюками, которые, в свою очередь, установлены посред2о ством осей на поворотных частях рамы. Тяги и поворотные, крюки соединяются шарнирами

8, поворотные крюки,и рама — осями 9. На поворотных частях 2 ра мы установлены упоры 10, взаимодействующие с боковыми поверхностями тяг 5 при установке захвата в стеллаж.

Перед транспортировкой захват устанавливается на транспортируемый груз в раскрытом состоянии, неподвижная часть рамы 1, ЗО упершись в груз, останавливается, а травер549399 са 4 собственным весом воздействует на механизм фиксации 7, обеспечивая возможность поворота, крюков б. При,этом подвижные части 2 рамы, упершись в неподвижную часть I, занимают горизонтальное положение. При подъеме траверса 4 передает усилие через тяги

5 на поворотные крюки 6, которые, поворачиваясь относительно оси 9, захватывают транспортируемый груз. Когда последний устанавливается на опоры в месте складирования, происходит освобождение груза, при котором траверса 4, опускаясь вниз, через тяги 5 поворачивает крючки 6 и воздействует на,механизм фиксации 7, который фиксирует крюки

6 в открытом положении. При этом ось 8 и шарнир 8 располагаются на одной прямой.

Если нет необходимости повторить транспортную операцию, автоматический захват транспортируется,к месту хранения,в стоечный стеллаж. При опускании в стеллаж поворотные части 2 раьмы под действием веса неподвижной части 1 поворачиваются относительно оси 8 до тех пор, пока неподвижная часть рамы захвата не упрется в раму стеллажа. Одновременно поворачиваются вокруг шарнира

8 и крюки 6. Упор 10, установленный íà поворотной части рамы, упирается при повороте ее в боковую поверхность тяги 5, чем обеспечивается неподвижность траверсы 4, исключающая возможность воздействия последней па механизм фиксации 7. Поэтому при подъеме захвата,из стеллажа поворотные крюки остаются раскрытыми, и захват сразу готов к транспортировке груза, В предложенном захвате может быть использован механизм фиксации, известного тила, например телескопический с поворотной звездоч;кой.

Предложенный захват сокращает площадь, занимаемую им при хранении, почти в 3 раза.

Например захват, используемый для периодической,погрузки (выгрузки) пачек листов обшивы полувагона при межцеховой транспортировке их, должен иметь размеры примерно

6Х2,5 м (габариты листов 12,5Х2 м). Пред О ложенный захват позволяет экономить 8—

10 м производственной площади.

Формула изобретения

Автоматический захват для штучных гру15 зов, содержащий несущую раму, траверсу, поворотные захватные крюки, установленные посредством осей на раме и шарнирно связанные тягами с траверсой, и механизм фиксации крюков в раскрытом положении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его,габаритов в нерабочем положении, рама вы полнсна составной из трех частей, соединенных шарнирно одна с другой, — одной не подвижпой и двух поворотных, снабженных упорами, взаимодействующими с тягами, причем длина поворотных частей рамы между центром шарнира и центром оси поворотного крюка равна расстоянию между центром оси поворотного крюка,и центром шарнира, соединяющего, крюк с тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство К 109523, кл. В 66 С 1/10, 13.08.57.

2. Авторское свидетельство M 138721, кл. В 66 С 1/10, 14.04.60.