Автоматическое захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>549400 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.71 (21) 1654057/11 (51) М.Кл В 66 С 1/66 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77

1осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Я. Помбрик, В. Г. Приколотин, И. С. Брюмер и Е. В. Озеров (71) Заявитель

Управление материально-технического снабжения

Северо-Кавказского района (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к .подьемно-транспортным устройствам, используемым в кранах для зацепления выступов на изделиях, специально предусматриваемых для облегчения лерегрузок.

Известен автоматический захват, преимущественно для грузов, снабженных горизонтальными прицепамп цапфами, содержащий скобу-подвеску с направляющими пазами в захватной части и поворотными защелками, автоматически перекрывающими устье пазов после ввода в них цапф.

Недостатком у1казанного захватного устройства является отсутствие в конструкции узлов, служащих для ориентации его относительно груза в доль оси цапф и обеспечивающих равномерное выступание цапф из захватов, а также устройства для обеспечения захвата изделий. уложенных на стоечных стеллажах B ложоментах, что не дает возможности установки груза в стеллаж с опорой на цапфы. Известное устройство можно приме нять только для грузов, имеющих один постоянный размер между цапфами, что ограничивает возможность его применения для грузов, имеющих различные габариты.

Цель изооретения — повыепение точности установки устройства относительно грузов, имеющих выступающие оси или цапфы.

Указанная цель достигается тем, что на каждом захвате шарнирно установлена направляющая лыжа и отбойник, при этом лы-. жа и отбойник связаны пружиной, захваты установлены на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направлениях один относительно другого при помощи трособлочного механизма, отбойник в нижней час ти выполнен изогнутым и имеет вертикальный паз, а направляющая лыжа выполнена в виде рычага, имеющего изгиб в месте соединения с пружиной.

15 На фи.". 1 изображено автоматическое захватное устройство с частичным вырезом в стенке траверсы, общий вид; HB фиг. 2 — захват; на фиг. 3 — положение частей захвата в начальной стадии опускания захвата на Ocb

20 (цапфу) груза, сечение по А — А на фпг. 1; на фиг. 4 — то же, в конечной стадии опускания захвата на ось (цапфу) груза и начальная стадия подьема захвата; на фиг. 5 — самоориентирование захвата относительно лойе25 мента стойки стеллажа; на фиг. 6 — сечение по Б — Б на фиг. 5.

Автоматическое захватное устройство содержит траверсу 1 с грузовыми серьгами 2, 549400 рейкой 8. Внутри траверсы уста1товлены две катковые:каретки 4 и устройство для их одновременного .перемещения в противоположных направлениях друг относительно друга, состоящие из натяжных роликов 5 и замкнутого троса 6. На каретках посредством подвесов 7 укреплены захваты 8. Каждый захват (фиг. 2) состоит из внутренней и наружной щек 9, держателей 10, сидящих на осях 11 и имеющих опоры 12. Посредством рычагов 18 и;пальцев 14 и f5 держатели соединены с ползуном 16. В ползуне на оси 17 смонтирована звездочка 18. Ползун в нижней части имеет пирамидальные упоры 19, сверху подпружинен пружиной 20, между щеками укреплены направляющие 21 ползуна, клиновый упор 22.

На внутренней щеке каждого захвата укреплена на осп 28 направляющая лыжа 24, поддерживаемая пружиной 25, заключенная между правым 26 и левым 27 корпусами пружины. Концы этих, корпусов упираются в сферическое углуоление лыжи и отбойника 28, укрепленного на наружной щеке. Внутренняя щека в нижней части имеет изгиб и сносы, переходящие в вертикальный паз для ориентировки относительно груза 29 и концов его осей цапф 80, отбойник имеет в своей нижней части изгиб для ориентирования захвата относительно стоек стеллажа 81 и скосы, переходящие в вертикальный паз для ориентировкя захватов относительно ложементов 82.

Устройство работает следующим образом.

Каретки 4 устанавливаются в требуемое положение и фиксируются защелкой на рейке 8 (фиг. 1). Устройство,,подвешенное на кран, опускается до соприкосновения пирамидального упора 19 с осью,цапфой 80 груза 29. При этом захваты 8 центрируются относительно груза 29 вдоль оси цапф лыжами 24 и изгибом внутренней щеки 9, а в отношении оси цапф 80 в радиальном направлении скоса,ми и вертикальными пазами щек 9 захватов.

Пружины 25 ком пенсируют отклонения габаритных размеров груза 29 и обеспечивают симметричное расположение захватов относительно концов осей (цапф). При опускании устройства ползун 16 захвата своими пирами дальными упорами 19 упирается в ось 30 и останавливается, а захват продолжает опускаться, сжимая, пружину 20, при этом оси 11 опускаются, а держатели 10 разворачиваются на них под собственным весом горизонтально, упираясь .пальцами 14 в верхние кромки пазов рычагов 18 и становятся на опоры !2.

При дальнейшем опускании захвата рычаги

13 своими пазами скользят по пальцам 14 до соприкосновения с нижними кромками, пазов рычагов 18. Одновременно направляющая 21 скользит по боковой поверхности звездочки

I8, а клиновый упор 22, опускаясь вместе с захватом 8, входит в соприкосновение со скосом звездочки 18, разворачивает ее и, упираясь в выем|ку звездочки, прекращает дальнейшее опускание захвата 8 относительно

Зо

50,ползуна 16. При подъеме устройства захват 8 .поднимается, а под действием пружины 20 ползун 16 своими пирамидальными упорами

I9 остается в соприкосновении с осью цапф

30 груза 29, при этом направляющая 21 своей н1пж юй поверхностью паза прикасается к внутренним скосам звездочки 18 и прекращает перемещение захвата 8 относительно ползуна !6. Одновременно с этим рычаги 18 свопмп нижними пазами скользят по осям 14 до упора верхних кромок пазов в ось 14, не разворачивая держатели !О, которые под своей тяжестью остаются в горизонтальном положении. При дальнейшем подъеме устрой ства пирамидальные упоры 19 выходят из соприкосновения с осью цапф 80, захват 8 поднимается относительно этой оси до упора скосов держателей 10 в ось и увлекает с собой груз 29. При установке груза 29 в стеллаж 81 устройство опускается, при этом захваты 8 ориентируются относительно стоек стеллажа

3l нижней изогнутой частью отбойников 28, а своимп скосами и пазом относительно его ложементов 82. При этом ось цапф 30 груза

29 упирается во внутреннюю поверхность ложемента 82, а захват продолжает опускаться до соприкосновения пирамидального упора 19 ползуна 1б,в ось цапф 30. Ползун останавливается, а захват 8, сжимая пружину 20, продолжает спускаться вниз до момента соприкосновения клиновидного упора 22 с боковой поверхностью звездочки 18 и разворачивает ее горизонтально. После набегания верхней кромки паза направляющей 21 на боковую поверхность звездочки 18 захват 8 останавливается. Одновременно с этим пальцем 14 скользят по продольным,пазам рычагов 18 до упора в нижние его кромки. При подъеме устройства захват 8 поднимается, а под действием пружины 20 ползун 16 своими пирамидальны ми упорами 19 остается в соприкосновении с осью 80 груза 29, прои этом направляющая 21 своей нижней поверхностью паза соприкасается с боковой поверхностью звез:очки 18, разворачивает ее вертикально и скользит по ее боковой поверхности до моменТр. соприкосновения верхней поверхности клинового упора 22 с верхней кромкой паза ползуна 16 и прекращения относительного перемещения ползуна 16 и захвата 8. Одновременно с этим держатели 10,,поднимаясь вместе с захватом 8 вверх, пальцами 14 скользят но пазам рычагов 18 до упора в верхп1ою его к,юпку, а оси 11, продолжая,по1дниматься, разворачивают держатели 10 и приводят их в вертикальное положение. При дальнейшем подъеме захвата пирамидальный упор 19 выxoäèT из соприкосновения с осью (цапфами)

30, и захват освобождает груз.

Предложенное автоматическое устройство используется в широком диапазоне габаритных размеров грузов, а также облегчает ориентацию захватов относительно стоек стеллажа и его ложементов, груза и его цапф.

549406

Формула изобретения

1. Автоматическое захватное устройство, содержащее траверсу, связанные с ней захваты с держателями и опорами, и механизм фиксацип держателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности его оста:ювки относительно грузов, имеющих выступа|ощие оси или цапфы, на каждом захвате шарнирно установлена направляющая лы- 10 жа и отбойник, при этом отбойник и лыжа связаны, пружиной.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью подъема грузов различных габаритов, захваты установлены на траверсе с возможностью перемещения в противоположных направлениях один относительно другого при .помощи тросо-блочного механизма.

3. Устройство по .п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения захвата изделий, уложенных на стоечных стеллажах в ложементах, отбойник B нижней части выполнен изогнутым и имеет вертикальный паз.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тзм, что направляющая лыжа выполнена в виде рычага, имеющего изгиб в месте соединения с,пружиной.

Составитель Л. Гаевский

Ре!актов В. Другова Техред Е. Петрова 1;орректор В. Гутман

Вака;, 222/501 Изд. ЛЪ 451 Тира к 1009 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред, «Патент>.