Балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическим
Республик
<»>549402 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1931389/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М.Кл В 66 С 1/68
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.86.06,1.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретен ия (71) Заявитель
Г. С. Газаров и В. С. Зильбер
Проектный институт «Промстальконструкция» (54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ УСТАНОВКИ
ОБОРУДОВАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается балансирной траверсы для установки оборудования в вертикальном положении.
Известны балансирные траверсы для установки оборудования в вертикальное положение, выполненные в виде системы прикрепленных к изделию несущих и направляющих блоков, огибаемых грузовыми канатами подъемных механизмов (1).
Однако известные устройства ненадежны в эксплуатации.
Известна также балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение по крайней мере с помощью двух кранов, содержащая балку с шарнирной опорой, подвешиваемую посредством каната на крюки кранов (2).
Однако известные устройства недостаточно надежны в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации траверсы.
Для этого траверса снабжена закрепленными на концах балки отводными роликами для каната, выполненного в виде замкнутой петли для навешивания на крюк кранов.
На фиг. 1 дано пространственное изображение балансирной траверсы при подъеме металлоконструкции; на фиг. 2 — балансирная траверса, общий вид; на фиг. 3 — то же, впд сбоку; на фиг. 4 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел закрепления траверсы при установке ее сверху поднимаемой конструкции; на фиг. 6 — пространственное изображение балансирной траверсы при работе четырьмя кранами; на фиг. 7 — балансирная траверса с поперечинами, общий вид.
Балка 1 балансирной траверсы снабжена отводными роликами 2, которые закреплены на ее концах таким образом, что их оси вращения смещены вверх относительно продольной оси балки. Канат 3 пропущен вдоль оси балки 1 и огибает ролики 2.
На концах каната 8 образованы петли 4, взаимодействующие при подъеме оборудования с крюком подъемного устройства (например крана). Балка 1 установлена с возможностью поворота в проушинах 5, которые жестко
20 крепятся к поднимаемому оборудованию б.
Траверса может быть прикреплена к поднимаемому оборудованию снизу или сверху.
При этом проушины выполняются в форме, показанной соответственно на фиг. 4 и фиг. 5.
25 В случае необходимости подъема конструкции четырьмя кранами балансирная траверса оборудуется поперечинами 7 (см. фиг. 6 и 7).
Последние выполнены с проушинами 8, в которых установлены оси 9 с элементами 10, ЗO обеспечивающими необходимый радиус огиба549402
@4 2 c ния для каната. На элементы 10 свободно надеты петли 4 каната 8.
Балансирную траверсу можно применять при подъеме оборудования с помощью любых грузоподъемных механизмов, в частности кранов, мачт, шевров и т. п.
Возможность изменения длины плеч поперечины 7 позволяет использовать краны разной грузоподъемности.
Формула изобретения
Балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение, по крайней мере с помощью двух кранов, содержащая балку с шарнирной опорой подвешивае мую посредством каната на крюки кранов, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации она снаб5
t жена закрепленными на концах балки отводными роликами для каната, выполненного в виде замкнутой петли для навешивания на крюки кранов.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I Авторское свидетельство СССР № 183351 по кл. В бб С 1/14, 1965 г.
2. Авторское свидетельство СССР № 205249 по кл. В 66 С 1/10, 1968 r, (прототип).