Балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик

<»>549402 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1931389/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М.Кл В 66 С 1/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.86.06,1.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретен ия (71) Заявитель

Г. С. Газаров и В. С. Зильбер

Проектный институт «Промстальконструкция» (54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ УСТАНОВКИ

ОБОРУДОВАНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается балансирной траверсы для установки оборудования в вертикальном положении.

Известны балансирные траверсы для установки оборудования в вертикальное положение, выполненные в виде системы прикрепленных к изделию несущих и направляющих блоков, огибаемых грузовыми канатами подъемных механизмов (1).

Однако известные устройства ненадежны в эксплуатации.

Известна также балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение по крайней мере с помощью двух кранов, содержащая балку с шарнирной опорой, подвешиваемую посредством каната на крюки кранов (2).

Однако известные устройства недостаточно надежны в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации траверсы.

Для этого траверса снабжена закрепленными на концах балки отводными роликами для каната, выполненного в виде замкнутой петли для навешивания на крюк кранов.

На фиг. 1 дано пространственное изображение балансирной траверсы при подъеме металлоконструкции; на фиг. 2 — балансирная траверса, общий вид; на фиг. 3 — то же, впд сбоку; на фиг. 4 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 5 — узел закрепления траверсы при установке ее сверху поднимаемой конструкции; на фиг. 6 — пространственное изображение балансирной траверсы при работе четырьмя кранами; на фиг. 7 — балансирная траверса с поперечинами, общий вид.

Балка 1 балансирной траверсы снабжена отводными роликами 2, которые закреплены на ее концах таким образом, что их оси вращения смещены вверх относительно продольной оси балки. Канат 3 пропущен вдоль оси балки 1 и огибает ролики 2.

На концах каната 8 образованы петли 4, взаимодействующие при подъеме оборудования с крюком подъемного устройства (например крана). Балка 1 установлена с возможностью поворота в проушинах 5, которые жестко

20 крепятся к поднимаемому оборудованию б.

Траверса может быть прикреплена к поднимаемому оборудованию снизу или сверху.

При этом проушины выполняются в форме, показанной соответственно на фиг. 4 и фиг. 5.

25 В случае необходимости подъема конструкции четырьмя кранами балансирная траверса оборудуется поперечинами 7 (см. фиг. 6 и 7).

Последние выполнены с проушинами 8, в которых установлены оси 9 с элементами 10, ЗO обеспечивающими необходимый радиус огиба549402

@4 2 c ния для каната. На элементы 10 свободно надеты петли 4 каната 8.

Балансирную траверсу можно применять при подъеме оборудования с помощью любых грузоподъемных механизмов, в частности кранов, мачт, шевров и т. п.

Возможность изменения длины плеч поперечины 7 позволяет использовать краны разной грузоподъемности.

Формула изобретения

Балансирная траверса для установки оборудования в вертикальное положение, по крайней мере с помощью двух кранов, содержащая балку с шарнирной опорой подвешивае мую посредством каната на крюки кранов, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации она снаб5

t жена закрепленными на концах балки отводными роликами для каната, выполненного в виде замкнутой петли для навешивания на крюки кранов.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I Авторское свидетельство СССР № 183351 по кл. В бб С 1/14, 1965 г.

2. Авторское свидетельство СССР № 205249 по кл. В 66 С 1/10, 1968 r, (прототип).