Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«» 549406 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342814/11 (51) 11.Кл.- В 66 С 19, 00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изо. ретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликова?о 05.03.77. Бюллетень ¹ 9.(53) УДК 621.874 (088.8} (45) Дата опубликования описан;IH 25.04.77 (72) Авторы

H30бретен ия

И. И. Абрамович, Я. Б. Квашник и В. H. Соловьев (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машнностроеншо.

Известны козловыс краны, содержащие пролетное строение н опорные стойки. Для подсоединения опорных стоек к пролетному строени?о последнее снабжено в верхней ?асти шарниром, а в нижней — фиксирующим элементом.

Недостатком этих кранов является значительная д.шна стоек, услоя<няющая как сборку и монтаж кранов, так и их транспортировку. Этот недостаток частично устранен н козловых кранах, содержащ??х пролетно строение, снабженное у верхней грани шарнирамii. а у нижней грани — фиксирующими элементами для подсоединения верхних секций 0110pt?blx стоек, скрепленных с HY нижними секциями посредством фланцевых соединений (2).

Выполнение опор из отдельных секций упрощает транспортировку, а также нх предварительную сборку н монтаж. О;?пако монтаж известных козловых кранов дозольн:> сложен, так кяк нск;ночяет B03>?0>KHocTb Окончательной сборки опорных стоек с пролетнынн строением в заводских условиях. Это приводит к необходимости выполнения прн монтаже крана значительного объема подгоночных и сварочных работ, что, г, свою очередь, приводит к сннжени?о надежности ответственного узла соединения стоек с пролетным строением н увеличивает трудоемкость монта>кных работ.

ЦСЛЬ H30<>)>C7 СННЯ ПОВЫIНЕННЕ и 1;tPiKности крана в работс н cHH?Kcнне трудоемкос 7 H м 0 н т я ж н 1.1 х )> 3 6 o T.

Это достигается тем, что фланцы о?ной нз стОек 1<яждОй Опоры coc;IIIHciibi мс?кду coooit шарнирно, и 11>л?1нцы другой стойки этой опоры снабжены регулирово?ныз? винтом для поворота нижней секции в направлении продольной оси пролетного строения, прн этом длина нн>кпей секции стойки превышает длину верхней секции не менее tc» в трн раза.

На фнг. 1 изображен козловой кран, оощнй внд; на фнг. 2 — в?д Л фнг. 1; на фпг.

3 н 4 --- узлы 1» 11 <рнг. 1 (фланцевые сое:?инення верхней ii нижней секций о??ор).

Козловон кран содержит пролетное строение 1, к которому крепятся двухстосчны.. опоры 2, соединенные внизу стяжками > опнряющ:?еся на ходовые колеса 4. По ездовому монорельсу пролетного строения перемещается грузовая тележка 5.

Каждая нз опор 2 содержит стойки б и 7 и выполнена нз веря сй 8 и нп>кней 9 секций, скрепленных между собой фланцевым?: соединениями. 3ТН coc, tHHення ямеK>T в<. рхнн .

10 и ll и нижние 12 и 1,> фланцы, скреп ie,ные в рабочем поло>кенни болтами И. При

549406 псобходимости, между фланцами 19 п 12, -,àêæå 11 и 18 располагаются регулировочные прокладки 15. Фланцы 11 и 18 стойки 9 каждой опоры 2 соединяются при помощи шарнира 16, а на фланцах 10 и !2 стойки б опоры

2 выполнены регулировочные винты 17. Стойки 2 выполнены так, что длина нижни:(секций 9 не менее чем в три раза превосходит длину верхних секций 8(l> Л;). Остальные стойки выполнены аналогичным образом.

Д.7я крепления верхних секций 8 и пролетному строени1о 1 в его верхней грани выполнены шарниры 18, а в нижней — фиксирующие фланцы 19.

При изготовлении крана в заводских условиях верхние секции 8 монтируются на пролетном строении l. При этом в заводских условиях проводится выверка шарниров 18 и флапцев 19.

О посительно пеоольшая длина верхних секщ1й 8 позволяет проводить эти операции

HP.: цеховых стен..ах, что обеспечивает необходиму!о простоту, точность и паде?кность сбо >I.H конструкции.

Нижние секции 9 изготавлива1отся отдельно.

При монтаже крана па месте его установки верхние секции 8 скрепляют с шарппрамп

18 пролетного строения 1, а нижние секции

9 — болтами 14 с секциями 8 н поднимают кран в проектное положение. Затем секции 8 фиксируются на пролетном строении фланцами 19. Если из-за неточности в установке илп в изготовлении секций 8 и 9 основания последних отклоняются от проектного положения в направлении, параллельном продольной оси пролетного строения l, -,î освооож..-ют болты 14 и прп помощи регулирозочпого винта 17 перемещают секцию 9 на пеобхо", !мую величину, после этого между фланцами 10 и 12, а также ll и 1:? размещают

5 r., oкладки 15 и затягивают болты 14.

Применение предложенного I(oçëoëoão краи:. позволяет пе только повысить на (е>кпост! конструкц»1! и точность изготовления, но и упростить и облегчить монтаж и транспортировку. (I> 0 р мула If з о á р е т е !"! и я

1 озловой кран, содержащий пролетное строение, снабженное у верхней грани шарнирами, а у нижней грани — фиксирующими элементами для подсоединения верхних секций опорных стоек, скрепленных с их и;!жними секциями посредством фланцевых соеди20 пений, отличающийся тем, что, с целью по в ь. ш е н 1! я H 3 7 e?K H o c T I I к р 3 н 3 в р а б От с и c H Hжепия трудоемкости монтажных работ, флапцы одной из стоек каждой опоры соедипень! между собой шарнирно, а фланцы другой стойки этой опоры снабжены регулировочным винтом для поворота ш1жней секции в нап1?ав;!ении продольной Оси п170 7(Tffof o cT| ocнпя, при этом длина нижней секции стой!ки

П Р (В Ь! Ш 3 CT 7.Л И Н У В Р Р Х П (! 1 СЕ К Ц И И I I Е М Е11Е С чем в три раза.

Источники информации, принятые во вним31«fc при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 222620, кл. В 66 С 23/34, 10.05.67.

2. Обзор НИИинформтя?кмаш, вып. 6-75-24, с. 15. М., 75 г.