Устройство для подогревания питательной воды на паровозах

Иллюстрации

Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 54942)
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 54942)
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах (патент 54942)
Показать все

Реферат

 

Класс 13 b, 6

А 54942

О ПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Опубликовано 31 маа 1939 года.

Предмет предлагаемого изобретения составляет устройство для подогревания питательной воды на паровозах.

На прилагаемом чертеже схематически показано общее расположение всех частей устройства, причем сплошными толстыми линиями обозначен трубопровод для подачи острого пара, а пунктирными — трубопровод для отработанного пара, подаваемого к подсобным механизмам.

Как показано на чертеже, мятый пар от паровой машины! поступает в специальный сборник 4, который служит для выравнивания его давления, На трубопроводе 2, соединяющем сборник 4 с паровой машиной !, устанавливается центробежный маслоотделитель 3.

Из сборника одна часть мятого пара по трубопроводу б направляется в расходящуюся насадку 7, где, проходя через постепенно расширяющиеся насадки, доводится до давления

0 05 атм., при котором температура его составляет 32,5о. В этом состоянии пар поступает в теплообменник 8, в который одновременно с ним подается из сборника 4 по трубопроводу 5 остальная часть мятого .пара, не-.подведен. ная к расходящейся насадке 7.

В теплообменнике расширившийся до 0,05 атм. мятый пар получает дополнительное количество тепла от мятого пара, подаваемого по трубопроводу 5 и имеющего температуру

140 и давление 1,5 атм., благодоря чему температура расширившегося пара повышается процессом перегрева до 100 .

Далее перегретый пар, обладающий значительным запасом кинетической энергии, поступает в насадку или систему насадок 7а, суживающихся в направлении давления пара, благодаря чему его давление и температура адиабатически повышаются.

Расчет показывает, что при принятых выше параметрах температура пара может быть доведена в насадке 7а до 395 при давлении 0,7 кг слР.

Другая часть мятого пара, подаваемая в теплообменник по трубопроводу 5, отдавая в теплообменнике 8 свою теплоту, конденсируется и при помощи насоса 9 подается в смесительный бак.

Из смесительного бака насосом l2 вода гонится во второй работающий