Кассета для гальванической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с .;
О П И Й 9 Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 549517
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2154477/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77, Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 31.05.77 (51) М Кл. С 25 О 17/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.035. .225.2 (088.8) (72) Авторы изобретения П. A. Цвинтарный, С. К. Петров и И. С. Тужиков (71) Заявитель (54) КАССЕТА ДЛЯ 1АЛЬВАИИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий, в частности для хромирования мелких деталей, например, звеньев пильной цепи.
Известна поворотная многосекционная кассета для гальванической обработки деталей, содержащая поперечные стержни, гребенку, основание которой шарнирно соединено с рамкой, при этом зубья гребенки расположены перпендикулярно поперечным стержням рамки, служат для подвески деталей и изоляции поверхности обрабатываемых деталей (1).
Известна также кассета для гальванической обработки деталей, содержащая токоподводящие шины н изоляторы (2). В этой кассете, являющейся наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, токоподводящие шины являются одновременно прижимным механизмом для фиксации обрабатываемых деталей в сотовой решетке, установленной в пазах направляющих колодок опорной рамы и закрепленной стяжками.
Общий недостаток известных кассет заключается в том, что они не позволяют Жлучать локального покрытия и механизировать ,процесс загрузки кассеты, вследствие чего они малопроизводительны.
Целью изобретения является получение локального покрытия и повышение производительности кассеты.
Поставленная цель достигается тем, что кассета снабжена упругой пластиной, установленной между токопроводящими шинами. эксцентрнковыми валками с фиксаторами н имеет продольные пазы, образованные токопроводящими шинами, и изоляторами.
На фиг. 1 изображена кассета, поперечный разрез; на фпг. 2 — кассета с токопроводящим крюком, Кассета содержит две токоподводящие шины 1, установленную между ними упругую пластину 2, которая выполнена в виде гребенки с шагом, равным или меньшим длины обрабатываемой детали. На шинах 1 установлены подшипники 8 с двумя эксцентриковыми валками 4 и ограничителями поворота 5. На конце эксцентриковых валков установлены ручки б. Токоподводящие шины 1, упругая пластина 2 и подшипники 8 с эксцентриковыми валками расположены между двух изоляторов 7, образующими с токоподводящнмн шинами 1 продольные пазы 8 для размещения обрабатываемых деталей. Для завески кассеты в гальванической ванне, токоподводящие шины 1 соединены с крюком 9.
Для заполнения кассету устанавливают на наборном столе внбробункера (на чертежах нс показаны), открывают ручкой б продольные
549517
7 пазы 8. После заполнения деталями продольного паза 8, посредством рукоятки б поворачивают эксцентриковый валок 4 до ограничителя поворота б и фиксируют обрабатываемые детали в продольном пазу 8. Повернув кассету, аналогично заполняют второй продольный паз 8.
Посредством крюка 9 касету завешивают на контактную штангу в ванну гальванической обработки.
По окончании процесса обработки разгрузку деталей пз кассеты производят следующим образом. Рукояткой б поворачивают эксцентриковый валок 4 в исходное положение, при этом упругая пластина 2 поворачивается в свое исходное положение и детали высыпаются на поддон, Таким образом, данное устройство позволяет получить локальное покрытие деталей с равномерным слоем покрытия и повысить производительность труда по сравнению с известными устройствами.
Формула изобретения
Кассета для гальванической обработки деталей, содержащая токопроводящие шины и изоляторы, отлича ющаяся тем, что, с целью получения локального покрытия и повышения производительности, она снабжена упругой пластиной, установленной между токопроводящими шинами, эксцентриковыми валками с фиксаторами и имеет продольные пазы, образованные токопроводящими шинами и изоляторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 410132, С 23 b 5/70, 1972.
2. Авторское свидетельство № 450854
С 23 Ь 5)70, 1972.