Шпонка для уплотнения деформационного шва бетонного напрного сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>549544
Союз Советских
Соаиалнстнческнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.67.75 (21) 2151944/33 (5 ) М.Кл.о Е 02 В 3/16 с присоединением заявки №вЂ”
Государстееннмк комнтет
Совета Мкнистров СССР по делам нзобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Oni бликова-;,î ",05,03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 1 04.77 (53) УДК 627.823.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) 3 а явитель
Ч. П. Иавчич и К. Ф. Щавелев
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева (54) 1НПОНКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА
БЕТОННОГО НАПОРНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к cTройству шпонок для уплотнения деформационных швов бетонных напорных сооружений.
Известна шпонка для уплотнения деформационного шва бетонного напорного сооружения, выполненная в виде асфальтовых армированных матов (1).
Недостаток указанной шпонки заключается в том, что удаление опалубки образующей полость для шпонки, является затруднительным и вызывает засорение полости шпонки, что значительно усложняет производство. работ.
Известна также шпонка для уплотнения дефороаационного шва бетонного напорного сооружения, представляющая собой опалубку в виде короба из стальных листов, заполненного водонепроницаемым вязко-упругопластичным материалом, например асфальтовой м а сти к ой (21.
Последняя из указанных выше п1.-;оно: для уплотнения деформационных швов является наиболее близкой к изобретению.
Недостатком этой шпонки является ее малая эффективность, так как на контакте оболочка-бетон образуются дополнительные пути фильтрации.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения деформационно.-о шва.
Указанная цель достигается тем, что опалубка выполнена псрфорированной и покрыта с наружной стороны материалом заполнения оболочки.
Такое выполнение шпоики устраняет фильтрацию на контакте оболочка-бетон.
На фиг. 1 изображена предложенн".ÿ шпонка, продольный разрез; иа фиг. 2— шпонка, поперечный разрез.
Шпопка устанавливается в местном расширении деформационного шва 1 и выполне на из железобетонной нли металлической опалубки 2, перфорированной отверстиями 3.
Оболочка 2 заполнена водонепроницаемым вязко-упруго-пластичным материалом 4, например, асфальтовой мастикой. При устаногке шпонки, вязко-упруго-пластичный материал покрывает внешнюю нове)эхность оболочки, образуя слой 5, н закрывает отверстия 8, препятствуя этим засорению полости пшонки раствором при бетонировании сооружения.
При заливке шпонки слой 5 омоноличнвается с заполняющим материалом 4. Размеры, количество и место расположения отверстий > на опалубке 2 назначаются в соответствии с рсологпческнми свойствами вязко-упругопластичного материала 4, конфигураци.-й шпонки и условиями деформации шва при
549544 эксплуатации. При призматических шпонках суммарная площадь отверстий на единицу поверхности оболочки должна изменяться по высоте шпонки, увеличиваясь снизу вверх.
При изготовлении оболочки из металла по- 5 следняя может быть использована для подогрева материала заполнения шпонки с помощью электроэнергии.
Благодаря наличию отверстий на поверх- 10 ности опалубки и покрытию внешней стороны оболочки слоем материала заполнения шпонки устраняется фильтрация на контакте оболочка-бетон, так как покрывающий оболочку вязко-упруго-пластичный материал прилегает 15 к бетону и составляет с остальным материалом, находящимся в полости шпонки, одно целое. Это значительно, повышает эффективность уплотнения деформационных швов бетонных напорных сооружений. 20
Формула изобретения
Шпонка для уплотнения деформационного шва бетонного напорного сооружения, включающая опалубку, заполненную водонепроницаемым вязко-упруго-пластичным материалом, например, асфальтовой мастикой, о т л ич ающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения деформационного шва, опалубка выполнена перфорированной и покрыта с наружной стороны материалом заполнения опалубки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Щавелев Н. Ф., Уплотнение швов массивных гидросооружений, Л., изд. «Энергия», 1970, с. 18 — 19.
2. Щавелев Н. Ф., Уплотнение швов массивных гидросооружений, Л., изд. «Энергия», 1970, с. 63.