Способ защиты пористых металлов от коррозии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 22g 7с2
;Ц 54957
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано в Бюро пос изобретений Госплана при СИК
Э. М. Михельсон.
Способ защиты пористых металлов от к
Заявлено 21 апреля 1938 года за Nh 16252.
Опубликовано 31 мая 1939 года.
Изобретение относится к области методов защиты пористых металлов от коррозии. Новые антифрикционные материалы из порошковых металлов (металлокерамические псевдосплавы), представляющие собой пористую массу (около ЗОБ пор), легковпитывающую в себя смазочные масла, находят себе широкое применение, главным образом, в промасленном смазочными маслами виде. При работе подшипников, изготовленных из этих материалов, вследствие давления вала масло выступает из пор на рабочую поверхность подшипников и, таким образом, непрерывно смазывает ее.
Представляет значение освоение металло-керамических изделий не из цветных металлов, а из черных, например, пористого чугуна и др. Учитывая, что в этих случаях основной составной частью псевдо - сплавов является железо, а также и то, что благодаря своей пористости эти материалы обладают черезвычайно большой удельной поверхностью, они, в силу этого, очень подвержены коррозии даже в промасленном (смазочными маслами) виде.
Изобретение дает способ защиты пористых металлов, пористого чугуна и др. от коррозии как атмосферной, так и при воздействии воды.
Изобретение заключается, в основном, в том, что на металле создается защитная (от коррозии) пленка из продуктов уплотнения углеводородов, абсорбированных металлом. Пленка образуется при проведенном в определенном направлении окислении углеводородов смазочных масел (пропитывающих пористые металлы), происходящем при соответствующей термической обработке.
Получаемая по предлагаемому методу пленка изолирует металл от воздействия на него агрессоров: кислорода воздуха, воды и пота рук и тем самым защищает его от коррозии в этих условиях.
При этом, что особенно важно, защитная пленка создается не только на наружной поверхности пористых металлов, но и на внутренней, т. е. на поверхности пор.
Образующаяся пленка настолько тонка, что не забивает пор и не препятствует в дальнейшем при эксплоатации циркуляции смазочного масла. в порах и систематической подаче его на рабочие поверхности подшипн ков.