Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <>549586
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.75 (21) 2131818/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М.Кл.- F 02 D 1/10
Госуаврственный комитет
Совета Министров СССР по аелам изобретений н открытий (53) УД1 621 436 545 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. И. Блаженнов
Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к регуляторам скорости.
Известны всережимные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие грузы, опирающиеся на подпружиненную муфту, связанную с органом изменения подачи топлива(1).
У этих регуляторов грузы передают на муфту большушие усилия при работе двигателя на максимальном скоростном режиме.
Известны также всережимные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие, .по меньше мере, две пары грузов, взаимодействующих каждый со своей муфтой, связанной с дозирующим органом (21.
Однако в этих регуляторах взаимосвязь между числом оборотов и давлением от грузов, передаваемая исполнительным механизмом, характеризуется ступенчатым изменением кривизны, что ограничивает диапазон ра боты.
Целью изобретения является расширение диапазона и улучшение характеристик регулирования, Для этого каждая муфта нагружена отдельной пружиной и снабжена промежуточным рычагом, связанным с дозирующим органом через суммирующий рычаг.
Один из промежуточных рычагов (ведущий) может быть связан с органом управления.
Связь ведущего рычага с органом управления может быть выполнена упругой.
На,фиг. 1 изображена схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 — его статические характеристики при разных положениях рычага управления.
На вал 1, приводимый во вращение от ко10 ленчатого вала двигателя, установлена крестовина 2 с шарнирно установленными парами тяжелых 8 и легких 4 грузов. Максимальное;перемещение тяжелых грузов 8 ограничено наружными упорами 5, а минимальный радиус вращения легких грузов 4 обеспечивается внутренним упором б, Грузы опираются на упорные подшипники
7 и 8, установленные на муфты 9 и 10. Муфта
9 опирается на пружину 11, а муфта 10 — на пружину 12, установленную на опору 18 в корпусе 14 с пружиной 15, сжатие которой определяется величиной усилия грузов 4 на номинальном скоростном режиме.
25 С муфтами 9 и 10 шарнирно соединены промежуточные рычаги 1б и 17, связанные суммирующим рычагом 18 и тягой 19 с дозирующим органом (рейкой) 20 топливного насоса высокого давления 21, на котором уста30 новлен регулировочный упор 22. Рычаг 17
549586 через упругий элемент 28 соединен с рычагом управления 24.
При ра боте регулятора участок характеристики ab определяется предварительным натяжением пружины 11, а участок bc — ее деформацией. Участок cd характеризуется работой легких грузов 4 и пружины 12, причем в точке d усилие грузов достигает величины предварительного сжатия пружины 15. При дальнейшем возрастании скоростей вращения происходит де формация .пружины 15, чем и обеспечивается ограничение максимального скоростного режима.
Таким образом, регулятор обеспечивает характери=тики регулирования, более гибко вриспосо бленные к различным режимам работы двигателя.
Формула изобретения
1. Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, например, автомобильного дизеля, содержащий, по меньшей мере, две пары, грузов, взаимодействующих каждый со своей муфтой, связанной с дозирующнм органом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона и улучшения характеристик регулирования, каждая му фта нагружена отдельной пружиной и снабжена промежуточным рычагом, связанным с дозирующим органом через суммирующий рычаг.
1О
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что один из промежуточных рычагов (ведущий) связан с органом управления.
3. Регулятор по п. 2, отличающийся тем, что связь ведущего рычага с органом управления выполнена упругой.
Источники информации,.принятые во внимание при экспертизе:
20 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания, «Машиностроение», 1968, стр. 118.
2, Патент Австрии № 253870, 46b, 16, 1967.
549586
Составитель А. Белостоцкий
Техред И. Карандашова Корректор В. Гутман
Редактор М, Васильева
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 221/505 Изд, № 447 Тираж 709 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5