Топливный коллектор насоса высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.! 1 !, 74 aajll бкй н,>;, -. i 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со;оз Советскнх

Соцналистнкескнх

Республик () 549589 (61) Дополнительное к авт. свид-ьу— (22) Заявлено 10.03,75 (21) 2112578, 06

1о! ) .Ч.Кл.- F 02 М 59, 44 о присоединением заявки ¹â€”! осударствеккык квинтет

Совета Мнккстров СССР ло аглаи изобретеиий н открыткй (23) Приоритет— (53) УДК 621.436.038 (088.8) (43) Опубликовано 05.03.77. Вюллетень хо 9

1,4о) Дата опублико«ания описания 25.04. I (72) Авторы изобретения

А. С. Лышевский и В. И. Кравченко (71) Заявитель

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (54) ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известны топливные коллекторы насосов высокого давления, содержащие корпус с перепускным клапаном, связанный с источником топлива и секциями насоса высокого давления, и стабилизатор давления, выполненный в виде емкости, разделенной диафрагМОй Н3 BO3ДУШН; IO H TOII.tlHIIII 1О связанный с корпусом каналом (1, 2).

Недостатком известных устройств является отсутствие средств, способствующих эффективной стабилизации колебаний давления в подкачивающей магистрали насоса, возникающих нри отсечках в секциях насоса высокого давления и при:работе подкачивяющего насоса.

Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации давления.

Эта цель достигается тем, что в канале

Ф рясполо>кспы дросссльный клапан, нагружен..ый пружиной, опирающейся на диафрагму, и размещенный на последней запорный клапан. Воздушная полость стабилизатора связана с источником давления через регулирующий орган.

Ня чертеже изображен 1тредлягасмый топлив II III коллектор.

Топливный коллектор имеет подводящий трубопровод 1, отводящий трубопровод 2 к втулкам впрыскнвающих секций и трубопровод > с перепускным клапаном 4. Коллектор сообщается с топливной полостью 5 стабилизатора давления 6, который содер>кит разделите zl-.lsylo эластичную диафрагму 7, запорный клапан Я, дроссельный клапан 9 с пружиной 10 и воздушную полость 11 с клапаном !2 для ее зарядки сжатым воздухом.

Во время раооты системы топливо подается подкачивак>щим насосом в коллектор через подводящий трубопровод l »;In;Iee по отводящим трубопроводам 2 к соответствуlo» щим впрыскивающим секциям. При повыш » нии давления в полости коллектора всле:I»

15 ствие колебательных явлении, вызванных ра» ботой подкачивяющегo и внрыскивающсго насосов, дроссельный клапан 9, преодолевая усилие пружины 10, открывается, диафрагма

7 прогибается, топливная полость 5 стабилизатора 6 увеличивается в ооъеме, в рсзултате чего в ней предотвращается резкое нарастание давления.

Всякое снижение давления в этой полост:I вызываст перемещение диафрагмы 7 под воздействием сжатого воздуха и уменьшение объема, занимаемого топливом. При осганов«е насоса запорный клапан 8 разоощяет полости коллектора и стабилизатора 6. Воз,vIIIная полость ll стабилизатора 6 заряжается сжатым воздухом lo требуемого давления

2. Коллектор Ilo п. 1, отличак>щийс3. тем, что воздушная полость стабилизатора связана с источником давления через регул;— рующий орган.

I. Авторское свидетельство ¹ 108549, F 02 Г 1/00, 1955 г.

Формула изобретения

I I. Авторское свидетельство, и 189249, 1. Топливный коллектор насоса высокого Г 02 F 1/00, 1965 г.

Составитель Е. Пекин

Редактор М. Васильева Техред И. Карандашова Корректор В. Гутман

Заказ 22%05 Изд. ¹ 447 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми шстров СССР по делам изобретений и открытий.Чосква, j1i-.35, Раушск-я наб., д. 415

Тип, Харьк. фил, пред. «Патент» срез клапан 12.,3дроссельный клапан 9 стабилизир3 T .Iавление 13 полостях и улучшает условие работы диафрагмы, повышая срок ее слркбы.

Наличие разделительной эластичной диафрагмы полностью исключает контакт воздуха с топливом, что существенно повышает стойкость системы к разрывам сплошности потока В линии Высокого давления и п13едельно сокращает кавитационные разрушения пасоса высокого давления, повышая его долговечность. Эластичная диафрагма 7 обеспечивает герметичность полостей, что ведет к уменьшению затрат энергии па привод Toll»lèвоподкачивающего насоса и к эконом и сжатого воздуха, Стабилизация давления в полости коллектора при помощи дроссельного клапана 9 улучшает стабильность и равномерность работы насосных секций, а также повышает долговечность работы диафрагмь! 7. давления, содержагций корпус с перепускным клапаном, связанный с источником топлив» и секциями насоса высокого давле, и стабилизатор давления, выполненный в виде ем5 кости, разделенной диафрагмой на воздушную и TQIlливну3О полости, и связанный с K01)пусом каналом, о т л и ч B Io III, H и с я тем. что, с целью повышения эффективности стабилизации давлеHèÿ, в канале расположенI.

10 дроссельный клапан, нагруженный пружиной, ОПИРаЮЩЕйСЯ На ДнафРаГМУ, П РаЗМЕН1ЕННЫи на последней запорный клапан.

1Лсточники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе: