Газогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и с а тт- и -"е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 303455 (22) Заявлено 11.06.73 (21) 1929682/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М. 1с",л.- F 15 В 1/02 йЬсударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 621.226.3 (088.8) н открытий (72) Автор изобретения
В. И. Нагаев
Ижевский завод тяжелых бумагоделательных машин (71) Заявитель (54) ГАЗО ГИДРАВЛ И Ч ЕСКИ Й АККУМУЛ ЯТОР
C ПОРШНЕВЫМ РАЗДЕЛИТЕЛЕМ СРЕД
Изобретение относится к элементам гидропривода, служащим для сглаживания пульсации и забросов давления в рабочей магистрали.
По основному авт. св. № 303455 известен б газогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред, имеющий цилиндр с подвижно расположенным разделительным поршнем, взаимодействующим с запорным устройством, которое установлено в днище цилиндра аккумулятора и выполнено в виде стакана с установленной в нем подпружиненной направляющей втулкой, в которой помещен толкатель, взаимодействующий с разделительным поршнем при подходе к его нижнему положению для посадки клапана, центрируемого на толкателе на седло, выполненное на стенке стакана (1).
Недостаток известного аккумулятора заключается в том, что запорное устройство не обеспечивает плавного торможения разделительного поршня во время взаимодействия его с запорным устройством.
Целью изобретения является предотвращение утечек жидкости из замкнутого подпоршневого объема.
Эта цель достигается тем, что клапан запорного устройства выполнен в нижней части заодно с направляющей втулкой, снабженной на наружной поверхности продольными кана- зо
Бс .оо lap H pë
%атем hn-те;;-:и»» ñêüä аМБА (11 496OI лами переменного сечения, а в верхней части клапан снабжен втулкой с радиальными отверстиями, в которой с возможностью возвратноо-поступательного перемещения установлен толкатель.
На чертеже изображен газогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред с частичным продольным разрезом и сечение А — А.
В цилиндре I аккумулятора помещен разделительный поршень 2, образующий газовую
8 и гидравлическую 4 полости, а в днище аккумулятора встроено запорное устройство, которое состоит из стакана 5 с отверстием 6 для подвода жидкости и с седлом 7 на верхнем торце, помещенного в стакан запорного клапана 8, имеющего в нижней части по наружному диаметру продольные каналы 9 переменного сечения, коническую часть и обратный клапан 10 для запирания жидкости.
В верхней части запорный клапан снабжен втулкой с радиальными отверстиями, в которую с возможностью возвратно-поступательного перемещения помещен толкатель 11, опирающийся на пружину 12. Запорный клапан опирается на пружину 13 и имеет осевой канал 14. Обратный клапан 10 поджат пружиной 15, зафиксированной резьбовой пробкой
16 с центральным отверстием. Перемещение запорного клапана 8 и толкателя 11 ограни549601 чено винтами 17 и 18. В запорном клапане 8 под толкателем 11 образована полость 19.
Газогидравлический аккумулятор работае;. следующим образом.
Опускаясь, разделительный поршень 2 давит на толкатель 11. Усилие от разделительного поршня 2 через толкатель 1!, пружину
12, а также от давления в полости 19 (давление в полости 19 выше, чем давление в полости 4 за счет перепада давления в ради альных отверстиях во втулке запорного клапана при движении толкателя в ней) передается запорному клапану 8. Последний, сжимая пружину 18, жесткость которой ниже жесткости пружины 12, движется вниз. 15
При движении вниз запорного клапана изменяется сечение продольных каналов 9, а, следовательно, уменьшается расход жидкости, вытекающей из полости 4 по каналам 9 в подводящую магистраль, происходит тормо- 20 жение разделительного поршня 2 при посадке запорного клапана 8 на седло 7 стакана б.
В конце хода запорного клапана 8 продольные каналы перекрываются и клапан садится на седло 7 своей конической частью, плотно запирая жидкость в полости 4, предохраняя от утечки газа из поршневой полости
19 аккумулятора в магистраль.
При зарядке аккумулятора жидкость че рез отверстие б и осевой канал 14, через об- ЗO ратный клапан 10 и радиальные отверстия втулки запорного клапана 8 поступает в полость 4. Разделительный поршень 2, двигаясь вверх, освобождает толкатель 11, а, следовательно, освобождает пружину 12. Запорный клапан 8 под действием пружины 18 двигается вверх. В результате коническая часть клапана 8 приподнимается над седлом 7. и о;— крываются каналы 9, сообщающие полость 4 с подводящей магистралью, т. е. с отверстием б.
Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе.
Формула изобретения
Газогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред по авт. св. ¹ 303455. о т л и ч а «о шийся тем, что, с целью предотвращения утечек жидкости из замкнутого подпоршневого объема, клапан запорного устройства выполнен в нижней части заодно с направляющей втулкой, снабженной на наружной поверхности продольными каналами переменного сечения, а в верхней части клапан снабжен втулкой с радиальными отверстиями, в которой с возможностью возврат. но-поступательного перемещения помещен тол к а тел ь.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство СССР № 303455, F 15 B 1/02, 04.01.70.
5496О1
A-д
Составитель М. Абросимова
Техред М. Семенов Корректор И. Снмкнна
Редактор М. Васильева
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 204/520 Изд. № 445 Тираж 899 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5