Спусковой настил для стапелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б5Ь, 2

М 54962

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАИИОМУ НАРОДИЫИ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Б. иаобретений 1оеплана при

Г. К. Косинский.

Спусковой настил для стап

Заявлено 8 мая 1938 года aa % 459

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Тип.,Печатный Труд». Зак, 4034 — 475

Предлагаемый настил для продольного спуска судов имеет своей целью упростить конструкцию существующих стапелей и повысить их прочность.

Как известно, при сооружении стапелей по железобетонной плите основного стапеля обычно укладывается верхний брусчатый деревянный продольный настил. Отдельные брусья этого настила стягиваются в пакет помощью стяжны х болтов. Поверх этого нижнего брусчатого настила нагтилается досчатый, перекрывающий долевые с1ыки нижнего настила.

Досчатый настил прибивается к брусчатому корабельными гвоздями.

При спуске корабля, в момент действия толкачей, боксового давления и т. п. в верхней зоне стапеля возникают значи гельные разрывающие усилия, которые нередко вызывают смещение основной железобетонной рамы. Для устранения этого давления начали применять долевые болты длиною до 2 м. Зги болты ставятся по 2 щт. на стык и пропускаются сквозь опорные швеллерь, заведенные вертикально в гнезда брусьев.

Э гот тип стыкового сопряжения является весьма сложным в своем выполнении, Кроме того, в нем брусья работают в продольном направлении попарно, а потому отсутствует жесткость всего настила дорожек. Для устранения всех этих недостатков предлагается новый тип сопряжения брусьев настила, в котором в качестве элементов, воспринимающих растягивающне усилия, применены гладкие кольцевые шпонки, устанавливаемые между брусьями в местах стыка.

Предмет изобретения.

Сп сковой настил для стапелей, состоящий из брусьев, связанных между собой в поперечном направлении с1яжными болтами, отличающийся применением гладких разрезных кольцевых шпонок, расположенных между бру ьями в местах с1ыка для воспринятия растягивающих усилий, возникающих при спуске судов на воду.